Астана. 25 июля. КазТАГ - Бауыржан Муканов. 93% обращений граждан Казахстана в государственные органы рассматриваются в 3-дневный срок, сообщила председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК Сауле Айтпаева.
«Впервые оперативность рассмотрения заявлений на сегодняшний день имеем 93% от всего количества заявлений, то есть в срок до 3 суток принимаются решения», - сказала С. Айтпаева на брифинге в пятницу.
Она проинформировала, что внедрена автоматизированная система «Айқын».
«Радует то, что наблюдается снижение на 14% количества жалоб. Сейчас у нас зарегистрировано 54 тысячи 239 жалоб граждан на разрешение обращений», - добавила она.
По словам С. Айтпаевой, наблюдается рост повторно рассмотренных обращений на 9%.
Согласно информации комитета, с внедрением проекта «Айқын» госорганами рассматриваются обращения физических и юридических лиц в сокращенные сроки. В ходе реализации проекта за I полугодие 2014 года госорганами выдано 265 тыс. талонов.
«Департаментом по чрезвычайным ситуациям по Атырауской области обращение гр. И.А. от 3 апреля 2014 года рассмотрено и дан ответ 4 апреля 2014 года», - привели пример в комитете.
Планируется, что с 1 января 2015 года проект «Айқын» охватит все государственные органы районного уровня вплоть до сельских округов.
«Учитывая, что большое количество граждан направляют свои обращения по почте, комитетом совместно с АО «Казпочта» прорабатывается вопрос о выдаче талонов гражданам, отправляющих обращения заказным письмом», - указывается в пресс-релизе.
Кроме того, для еще большего удобства заявителей дорабатывается техническая возможность прикрепления ответа к порталу.
«В перспективе заявитель по талону сможет не только узнать ход рассмотрения, но и при наличии ответа, увидеть его еще до официального получения оригинала в руки», - добавили в пресс-службе.
По данным комитета, за 6 мес. 2014 года значительно (на 75%) снизилось количество зарегистрированных в государственных органах страны обращений физических и юридических лиц (с 7,4 млн до 1,8 млн).
Снижение обращений связано с тем, что не подлежат учету жалобы по вопросам качества оказания государственных услуг. Всего госорганами приняты к рассмотрению 1,6 млн обращений, из них 1,1 млн или 71%, удовлетворены. По 30,5 тыс. обращений приняты решения об отказе в удовлетворении (1,6%), по 446,7 тыс. (27%) даны разъяснения, 7,5 тыс. (0,4%) прекращено.
Источник:КазТАГ