Сенат вернул в мажилис проект закона о дорожном движении

1218 просмотров
0
Пятница, 28 Фев 2014, 00:00

Сенат вернул в мажилис проект закона о дорожном движении

Астана. 27 февраля. Kazakhstan Today - Сенат вернул в мажилис проект закона РК "О дорожном движении", передает Kazakhstan Today.

"В ходе обсуждения во втором чтении проекта закона РК "О дорожном движении", с учетом замечаний и предложений сенаторов, возникла необходимость внесения 27 поправок в одобренный мажилисом законопроект", - сообщили в пресс-службе сената парламента.

В частности, из проекта предлагается исключить понятие "агрессивный метод вождения", так как его определение конкурирует с нормами Кодекса РК об административных правонарушениях, устанавливающими ответственность за нарушение правил маневрирования, обгона или препятствий для движения транспортных средств. 

Исключается запрет на эксплуатацию транспортного средства в случае неисполнения обязательства по налогу на транспортное средство, поскольку неуплата налога не отражается на обеспечении безопасности дорожного движения. За такое неисполнение предлагается установить запрет на государственную регистрацию транспортного средства или изменения его регистрационных данных.

Документом предусмотрено также установление исчерпывающего перечня оснований для остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел.

Сенаторы предлагают исключить норму, запрещающую эксплуатацию транспортных средств при неисполнении требований вступивших в законную силу судебных актов, постановлений уполномоченного органа, так как порядок и основания наложения запрета на пользование автотранспортом урегулированы законодательством об исполнительном производстве. 

Поправками предлагается также уточнение возраста прохождения повторного медицинского осмотра. С учетом общего пенсионного возраста и периода прохождения медицинского осмотра в два года предельный возраст предложено поднять с 60 лет до 65. 

Также предусмотрено наделение должностных лиц уполномоченного органа правом временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог дополнительно к указанным в законопроекте случаям (проведение антитеррористической организации, проведение на дорогах ремонтно-строительных дорог и др.) также при проведении охранных мероприятий.

В сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения" внесено 37 поправок. 

Поправки направлены на приведение законопроекта в соответствии с концепцией новой редакции Кодекса об административных правонарушениях.

Предлагается освобождение государственных органов от уплаты повышенных размеров ставок государственной пошлины за выдачу отдельных государственных регистрационных номерных знаков. Размер государственной пошлины для госорганов предлагается оставить на прежнем уровне

Для профилактики правонарушений и снижения аварийности на дорогах страны, предлагается сократить срок введения в действие законопроекта, устанавливающих либо усиливающих административную ответственность с шести месяцев до 10 календарных дней со дня его первого официального опубликования.

В соответствии с регламентом сенаторы направили данные законопроекты с поправками в мажилис.

 

Источник:Kt.kz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента