Парламент ратифицировал соглашение о ежегодной транспортировке до 10 млн тонн российской нефти через РК в Китай

710 просмотров
0
Четверг, 26 Июн 2014, 00:00

Астана. 26 июня. КазТАГ - Оксана Скибан. Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании в четверг одобрил проект закона РК «О ратификации соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию РК в Китайскую Народную Республику», передает корреспондент агентства.

«Основной целью подписания соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай», - сказал министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин.

Как проинформировал министр, соглашение заключено сроком на 5 лет и предусматривает фиксированную плату за транзит российской нефти.

«Этому проекту присваивается международное значение и в соответствии с условиями таможенные пошлины и прочее не взимаются», - пояснил он.

По данным профильного комитета сената, стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (РФ) - Прииртышск (РК) - Атасу (РК) - Алашанькоу (КНР).

«При этом стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон», - поясняется в информации.

Отмечается, что казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. При этом для целей возврата НДС, в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.

«В целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке», - указывается в заключении.

Напомним, данное соглашение совершено в Москве 24 декабря 2013 года.

Источник:КазТАГ

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента