Парламент ратифицировал соглашение о ежегодной транспортировке до 10 млн тонн российской нефти через РК в Китай

732 просмотров
0
Четверг, 26 Июн 2014, 00:00

Астана. 26 июня. КазТАГ - Оксана Скибан. Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании в четверг одобрил проект закона РК «О ратификации соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию РК в Китайскую Народную Республику», передает корреспондент агентства.

«Основной целью подписания соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай», - сказал министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин.

Как проинформировал министр, соглашение заключено сроком на 5 лет и предусматривает фиксированную плату за транзит российской нефти.

«Этому проекту присваивается международное значение и в соответствии с условиями таможенные пошлины и прочее не взимаются», - пояснил он.

По данным профильного комитета сената, стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (РФ) - Прииртышск (РК) - Атасу (РК) - Алашанькоу (КНР).

«При этом стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон», - поясняется в информации.

Отмечается, что казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. При этом для целей возврата НДС, в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.

«В целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке», - указывается в заключении.

Напомним, данное соглашение совершено в Москве 24 декабря 2013 года.

Источник:КазТАГ

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером