Казахстан ждет дефицит бензина и солярки

1208 просмотров
0
Среда, 26 Фев 2014, 00:00

Эксперты главной нефтяной компании страны прогнозируют резкое снижение поставок из России, сообщает КТК.

По словам главы "Казмунайгаза" Сауата Мынбаева, девальвация вызвала рост цен на российский бензин, который покрывает не менее сорока процентов казахстанского спроса.

"Девальвация сделала дороже импорт ГСМ из Российской Федерации, соответственно при наших нынешних внутренних ценах на ГСМ ввоз из РФ уменьшится. На первых порах это плюс, так как решается вопрос затоварки наших НПЗ, но в последующем возможна нехватка нефтепродуктов, так как мы импортозависимы по ГСМ", – заявил Сауат Мынбаев.

Цены на заправках, как ожидается, вырастут примерно через месяц, когда в стране закончатся старые запасы топлива.

В связи с чем, в Казахстане необходимо оперативно принять системы мер, чтобы не допустить нехватки ГСМ, считает он, пишет Kapital.kz.

Стоит отметить,  в текущем году Казахстан планирует импортировать 1 млн 69 тыс. тонн российского бензина. Об этом ранее сообщал министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин.

"Производство автобензина у нас будет 2 млн 885 тыс. тонн. Потребление прогнозируется на уровне 4 млн 168 тонн.  То есть потребление превышает сегодняшние объемы производства также как и в прошлом году. И традиционно мы импортируем около миллиона. Мы планируем в этом году 1 млн 69 тыс. получить по импорту бензина", – проинформировал глава министерства.

Что касается дизельного топлива, то при его потреблении 4 млн 946 тыс. тонн, в республике  планируется производство данного вида топлива в объеме 4 млн 194 тыс. тонн.

 

"Поэтому мы 650 тыс. тонн будем импортировать. В основном импорт осуществляется из России. Это беспошлинный воз этих объемов нефтепродуктов", – отметил тогда Узакбай Карабалин.

Договоренности о беспошлинном импорте ГСМ были достигнуты в конце прошлого года при подписании соответствующих договоров РК с РФ.

Источник: NUR.KZ

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента