Казахстан ждет дефицит бензина и солярки

1256 просмотров
0
Среда, 26 Фев 2014, 00:00

Эксперты главной нефтяной компании страны прогнозируют резкое снижение поставок из России, сообщает КТК.

По словам главы "Казмунайгаза" Сауата Мынбаева, девальвация вызвала рост цен на российский бензин, который покрывает не менее сорока процентов казахстанского спроса.

"Девальвация сделала дороже импорт ГСМ из Российской Федерации, соответственно при наших нынешних внутренних ценах на ГСМ ввоз из РФ уменьшится. На первых порах это плюс, так как решается вопрос затоварки наших НПЗ, но в последующем возможна нехватка нефтепродуктов, так как мы импортозависимы по ГСМ", – заявил Сауат Мынбаев.

Цены на заправках, как ожидается, вырастут примерно через месяц, когда в стране закончатся старые запасы топлива.

В связи с чем, в Казахстане необходимо оперативно принять системы мер, чтобы не допустить нехватки ГСМ, считает он, пишет Kapital.kz.

Стоит отметить,  в текущем году Казахстан планирует импортировать 1 млн 69 тыс. тонн российского бензина. Об этом ранее сообщал министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин.

"Производство автобензина у нас будет 2 млн 885 тыс. тонн. Потребление прогнозируется на уровне 4 млн 168 тонн.  То есть потребление превышает сегодняшние объемы производства также как и в прошлом году. И традиционно мы импортируем около миллиона. Мы планируем в этом году 1 млн 69 тыс. получить по импорту бензина", – проинформировал глава министерства.

Что касается дизельного топлива, то при его потреблении 4 млн 946 тыс. тонн, в республике  планируется производство данного вида топлива в объеме 4 млн 194 тыс. тонн.

 

"Поэтому мы 650 тыс. тонн будем импортировать. В основном импорт осуществляется из России. Это беспошлинный воз этих объемов нефтепродуктов", – отметил тогда Узакбай Карабалин.

Договоренности о беспошлинном импорте ГСМ были достигнуты в конце прошлого года при подписании соответствующих договоров РК с РФ.

Источник: NUR.KZ

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером