Депутаты недоумевают по факту продолжающихся закупок дорогих иномарок региональными властями и министерствами

965 просмотров
0
Среда, 11 Июн 2014, 00:00

Астана. 11 июня. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Региональные власти и отдельные министерства продолжают закупать дорогие автомобили зарубежного производства, несмотря на наличие машин казахстанских автопроизводителей, считает депутат мажилиса парламента Екатерина Никитинская.

«Глава государства Назарбаев Нурсултан Абишевич в своих протокольных поручениях неоднократно давал указания руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов… На сайте государственных закупок объявлено 7 тендеров на приобретение дорогих авто. Так, в министерстве обороны Казахстана планируется приобрести 2 дорогих автомобиля стоимостью 11,6 млн тенге каждый», - сказала она, обращаясь с запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову в ходе пленарного заседания мажилиса парламента в среду.

Она напомнила, что чиновникам, желающим ездить на престижных автомобилях зарубежного производства, было предложено приобретать их за собственные деньги.

По ее словам, за последние 2 года отечественные автомобили закупали депутаты парламента, министерство по чрезвычайным ситуациям, комитет национальной безопасности и правоохранительные органы.

«В аппарате маслихата Южно-Казахстанской области считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 млн тенге. При этом заказчик настаивает на цвете кузова «черный металлик», двигатель объемом 3778 кубических см и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость 240 км/ч. При этом абсолютно непонятно, зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими явно спортивными техническими характеристиками, и на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью 240 км/ч?», - недоумевает Е. Никитинская.

По ее словам, наиболее крупный лот на Т160 млн разместило хозяйственное управление Алматы, которое желает приобрести автомобили стоимостью от Т7 млн до Т15 млн каждый.

«Судя по заявленным и техническим характеристикам все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто на примере таких как Mercedes и подобных, то есть продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров. В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом хочется напомнить нашим чиновникам, что иностранные делегации, как правило, с недоумением смотрят на подобное гостеприимство», - сказала она.

Депутат напомнила, что ранее президент РК отмечал, что в развитых странах люди уже давно приобретают малолитражные автомобили.

«Приобретение дорогих автомобилей за счет средств налогоплательщиков – признак непозволительной роскоши», - сказала Е. Никитинская.

По ее данным, в связи с тем, что госорганы закупают иномарки, некоторые отечественные автопроизводители уже скорректировали планы по производству авто на текущий год.

В связи с этим депутатская фракция партии «Ак жол» попросила К. Масимова рассмотреть вопрос обоснованности проводимых госзакупок служебного автотранспорта на региональном уровне.

Источник:КазТАГ

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента