Депутаты недоумевают по факту продолжающихся закупок дорогих иномарок региональными властями и министерствами

984 просмотров
0
Среда, 11 Июн 2014, 00:00

Астана. 11 июня. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Региональные власти и отдельные министерства продолжают закупать дорогие автомобили зарубежного производства, несмотря на наличие машин казахстанских автопроизводителей, считает депутат мажилиса парламента Екатерина Никитинская.

«Глава государства Назарбаев Нурсултан Абишевич в своих протокольных поручениях неоднократно давал указания руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов… На сайте государственных закупок объявлено 7 тендеров на приобретение дорогих авто. Так, в министерстве обороны Казахстана планируется приобрести 2 дорогих автомобиля стоимостью 11,6 млн тенге каждый», - сказала она, обращаясь с запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову в ходе пленарного заседания мажилиса парламента в среду.

Она напомнила, что чиновникам, желающим ездить на престижных автомобилях зарубежного производства, было предложено приобретать их за собственные деньги.

По ее словам, за последние 2 года отечественные автомобили закупали депутаты парламента, министерство по чрезвычайным ситуациям, комитет национальной безопасности и правоохранительные органы.

«В аппарате маслихата Южно-Казахстанской области считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 млн тенге. При этом заказчик настаивает на цвете кузова «черный металлик», двигатель объемом 3778 кубических см и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость 240 км/ч. При этом абсолютно непонятно, зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими явно спортивными техническими характеристиками, и на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью 240 км/ч?», - недоумевает Е. Никитинская.

По ее словам, наиболее крупный лот на Т160 млн разместило хозяйственное управление Алматы, которое желает приобрести автомобили стоимостью от Т7 млн до Т15 млн каждый.

«Судя по заявленным и техническим характеристикам все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто на примере таких как Mercedes и подобных, то есть продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров. В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом хочется напомнить нашим чиновникам, что иностранные делегации, как правило, с недоумением смотрят на подобное гостеприимство», - сказала она.

Депутат напомнила, что ранее президент РК отмечал, что в развитых странах люди уже давно приобретают малолитражные автомобили.

«Приобретение дорогих автомобилей за счет средств налогоплательщиков – признак непозволительной роскоши», - сказала Е. Никитинская.

По ее данным, в связи с тем, что госорганы закупают иномарки, некоторые отечественные автопроизводители уже скорректировали планы по производству авто на текущий год.

В связи с этим депутатская фракция партии «Ак жол» попросила К. Масимова рассмотреть вопрос обоснованности проводимых госзакупок служебного автотранспорта на региональном уровне.

Источник:КазТАГ

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером