Глава комиссии по расследованию аварии «Протона» не исключает версию саботажа

824 просмотров
0
Четверг, 29 Мая 2014, 00:00

Глава комиссии по расследованию аварии «Протона» не исключает версию саботажа

АСТАНА, 29 мая - ИА Новости-Казахстан. Межведомственная комиссия, анализирующая возможные причины аварии ракеты «Протон», считает наиболее вероятной причиной ЧП разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени, но при этом не исключает и версию преднамеренного саботажа, передает РИА Новости.

Стартовавшая 16 мая с Байконура ракета-носитель «Протон-М» со спутником связи «Экспресс-АМ4Р» сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат.

«Версия преднамеренного саботажа не исключена», - заявил председатель комиссии, первый замгендиректора "ЦНИИмаш" Александр Данилюк, слова которого приводятся в сообщении Роскосмоса. Он не уточнил, на каком этапе сборки ракеты мог произойти саботаж.

Ранее Данилюк заявлял, что рассматриваются четыре версии аварии «Протона-М» со спутником связи «Экспресс-АМ4Р».

По его словам, это разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя 3-й ступени ракеты-носителя, разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя 3-й ступени, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя, засорение фильтра по линии горючего рулевого двигателя.

По результатам работы в КБ «Химавтоматики» и на Воронежском механическом заводе, где производят рулевые двигатели, а также на ракетно-космическом заводе в Центре Хруничева «комиссия не выявила каких-либо нарушений, которые могли бы стать непосредственной причиной аварии», отметил Данилюк.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко ранее заявлял, что в качестве основной версии аварии рассматривается нештатная работа рулевого двигателя третьей ступени.

источник:newskaz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером