Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года

805 просмотров
0
Понедельник, 26 Мая 2014, 00:00

Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz. сообщил главный инженер подведомственной организации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Астаны ТОО "Паркингсервис НТ" Серик Бектемиров.

"Пилотная зона по платным парковкам охватывает периметр улиц Сарыарка, Сейфуллина, Габдуллина, Бараева и потом вдоль Набережной идет граница. (...) Изначально в прошлом году планировалось, что введется это во втором полугодии. Но в связи с тем, что проект довольно сложный и социально важный, его нужно детально проработать. И сроки немного сдвинулись. Скорее всего, речь идет о середине 2015  года", - сообщил Бектемиров.

Он отметил, что основные сложности по внедрению парковок в законодательстве. "Законодательство у нас сейчас не предусматривает, во-первых, механизма оплаты платной парковки, во-вторых механизм контроля. Штрафа за неоплату парковки в административном кодексе нет. Если не будет контроля, эта система будет нежизнеспособна. Подготовлен перечень необходимых изменений в Кодекс об административных правонарушениях, разрабатываются правила. Над этими моментами сейчас работаем", - рассказал Бектемиров.

По его словам, планируемая стоимость одного парковочного места - 100 тенге в час. Предусматривается несколько способов оплаты.  "Точно будут банковские карты, скорее всего, будут карты предоплат, на которых пользователи смогут пополнять баланс, и ими оплачивать. По способу оплаты прорабатывается также вопрос оплаты через  SMS и наличный расчет", - рассказал Бектемиров. 

Главный инженер отметил, что по бизнес-плану, стоимость одного паркомата составит 10 тысяч евро. Один паркомат рассчитан на 30 машиномест. Всего планируется в первой очереди порядка 5 тысяч парковочных мест. Проект  будет финансироваться на 20 процентов из бюджета и на 80 процентов за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. По словам инженера, ЕБРР готов предоставить кредит в размере 1 миллиард 800 миллионов тенге на проект по платным парковкам. 

По словам главного инженера ТОО "Паркингсервис НТ", сумма штрафа за неуплату парковки должна быть в районе 5 МРП. "Контролировать парковки будут машины со специальным аппаратным комплексом, который будет снимать происходящее на парковке,  фиксировать номера автомобилей и автоматически определять номера, определять - оплатила ли эта машина или нет. Если не оплатила после второго проезда, скажем через 15 минут, то соответственно  на нее будет составляться протокол о нарушении правил", - рассказал Бектемиров. Возможен также пеший обход в участках, куда автомобильный комплекс фиксации не сможет проехать. Пешие контролеры будут фиксировать нарушения, но сами не будут принимать решений о наложении штрафов, добавил он.

Автор: Айдана Усупова


Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером