Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года

786 просмотров
0
Понедельник, 26 Мая 2014, 00:00

Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz. сообщил главный инженер подведомственной организации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Астаны ТОО "Паркингсервис НТ" Серик Бектемиров.

"Пилотная зона по платным парковкам охватывает периметр улиц Сарыарка, Сейфуллина, Габдуллина, Бараева и потом вдоль Набережной идет граница. (...) Изначально в прошлом году планировалось, что введется это во втором полугодии. Но в связи с тем, что проект довольно сложный и социально важный, его нужно детально проработать. И сроки немного сдвинулись. Скорее всего, речь идет о середине 2015  года", - сообщил Бектемиров.

Он отметил, что основные сложности по внедрению парковок в законодательстве. "Законодательство у нас сейчас не предусматривает, во-первых, механизма оплаты платной парковки, во-вторых механизм контроля. Штрафа за неоплату парковки в административном кодексе нет. Если не будет контроля, эта система будет нежизнеспособна. Подготовлен перечень необходимых изменений в Кодекс об административных правонарушениях, разрабатываются правила. Над этими моментами сейчас работаем", - рассказал Бектемиров.

По его словам, планируемая стоимость одного парковочного места - 100 тенге в час. Предусматривается несколько способов оплаты.  "Точно будут банковские карты, скорее всего, будут карты предоплат, на которых пользователи смогут пополнять баланс, и ими оплачивать. По способу оплаты прорабатывается также вопрос оплаты через  SMS и наличный расчет", - рассказал Бектемиров. 

Главный инженер отметил, что по бизнес-плану, стоимость одного паркомата составит 10 тысяч евро. Один паркомат рассчитан на 30 машиномест. Всего планируется в первой очереди порядка 5 тысяч парковочных мест. Проект  будет финансироваться на 20 процентов из бюджета и на 80 процентов за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. По словам инженера, ЕБРР готов предоставить кредит в размере 1 миллиард 800 миллионов тенге на проект по платным парковкам. 

По словам главного инженера ТОО "Паркингсервис НТ", сумма штрафа за неуплату парковки должна быть в районе 5 МРП. "Контролировать парковки будут машины со специальным аппаратным комплексом, который будет снимать происходящее на парковке,  фиксировать номера автомобилей и автоматически определять номера, определять - оплатила ли эта машина или нет. Если не оплатила после второго проезда, скажем через 15 минут, то соответственно  на нее будет составляться протокол о нарушении правил", - рассказал Бектемиров. Возможен также пеший обход в участках, куда автомобильный комплекс фиксации не сможет проехать. Пешие контролеры будут фиксировать нарушения, но сами не будут принимать решений о наложении штрафов, добавил он.

Автор: Айдана Усупова


Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента