Отечественный автопром будет пользоваться поддержкой при госзакупках

891 просмотров
0
Понедельник, 26 Мая 2014, 00:00

Правительство Казахстана решило поддержать отечественных производителей, включая и автопром при проведении государственных закупок в рамках национального режима. Об этом говорится в ответе премьер-министра Карима Масимова на депутатский запрос, сообщает Tengrinews.kz.

В мае правительством Казахстана принято постановление "Об определении мер государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков", предусматривающее проведение государственными предприятиями закупок среди отечественных товаропроизводителей в объеме 100 процентов от общего объема закупок в соответствии с утвержденным перечнем товаров, работ, услуг.

Как сообщается, этот перечень товаров, в том числе по легковым и грузовым автомобилям, пассажирским автобусам, в настоящее время находится на согласовании.

Как известно, с 2014 года в соответствии с соглашением о государственных закупках, заключенном в рамках Таможенного союза, предусмотрено введение национального режима, который предполагает допуск к участию в государственных закупках товаров иностранного происхождения - России и Беларуси на равных условиях с товарами отечественного происхождения.

Вместе с тем, как отмечает премьер-министр, согласно статьи 13 закона о государственных закупках, правительство определяет меры господдержки категорий отечественных потенциальных поставщиков.

Впрочем, в апреле текущего года появилось сообщение, что введение национального режима госзакупок для стран ТС в Казахстане приостановлено.

Говоря о других мерах господдержки отечественного автопрома, Карим Масимов рассказал, что советом директоров фонда "Самрук-Казына" утверждены правила закупок товаров, работ и услуг, согласно которым при осуществлении закупа приоритет отдается отечественным товаропроизводителям.

Сообщается также, что дано поручение госорганам, акиматам и нацхолдингам проработать вопросы заключения долгосрочных контрактов на приобретение продукции отечественного автопрома, в том числе пассажирских автобусов.

В ответе премьер-министра приводятся и некоторые цифры. Так по состоянию на 25 апреля текущего года госорганами приобретено 649 единиц отечественного производства на сумму 3,6 миллиарда тенге (в том числе 43 автобуса на сумму 371 миллион тенге).

Сообщается, что в 2013 году госорганами было закуплено порядка 7200 единиц автотранспортных средств на сумму более 29 миллиарда тенге, из которых 5200 единиц отечественного производства (в том числе 105 автобусов на сумму 4,2 миллиарда тенге).

Источник:tengrinews

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером