Публичные извинения или 1 млн тг - требования алматинца к авиакомпании «British Airways»

839 просмотров
0
Среда, 21 Мая 2014, 00:00

Публичные извинения или 1 млн тг - требования алматинца к авиакомпании «British Airways»

Как рассказал истец Бахыт Тукулов, 16 января около 19.00 час. (около 12.00 час. ночи 17 января по алматинскому времени) он вылетел из Лондона на самолете авиакомпании «Британские авиалинии» рейсом БА159, сообщением «Лондон-Алматы». Прибыли в Алматы пассажиры этого рейса лишь в 2 часа ночи 19 января, то есть, спустя более, чем 40 часов. 

 
Из-за технической неполадки самолет с более чем 60 пассажирами на борту совершил посадку в аэропорту Стокгольма (Швеция) около полуночи по времени Лондона 17 января. Как рассказал Тукулов, официальные объяснения причин поломки самолета компания не представила. Представители авиакомпании просто сообщили, что запасная часть самолета будет доставлена днем, после починки полет будет продолжен. 
 
А пока  большую часть пассажиров оставили ночевать в холодном помещении терминала №5 аэропорта Стокгольма. Некоторые пассажиры, у которых была Шенгенская виза, получили возможность покинуть аэропорт и переночевать в гостинице. А пассажиров, которые остались в терминале, только к обеду следующего дня перевели в теплое помещение. Горячую еду им предоставили только через 14-15 часов после прилета.
 
Однако на следующий день пассажиры не вылетели в Алматы. «Время вылета рейса постоянно откладывалось, пассажиров держали в неведении в отношении точного времени вылета. Виза в Швецию для ночлега в гостинице была представлена только на следующую ночь после настоятельных требований пассажиров. Нам не предложили возможность следования другими авиакомпаниями», - рассказывает Бахыт.
 
18 января около 15.00 час компания предоставила другой самолет, и пассажиры отправились в Алматы. 
 
Б. Тукулов недоумевает, что авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Хитроу и Гэтвик, недалеко от Лондона, в более короткие сроки не нашла другого самолета взамен неисправному. 
 
«Расстояние между г. Лондон и г. Стокгольм составляет около 2 часов полета. Несмотря на это пассажиры рейса БА159 находились в г. Стокгольм около 40 часов. При такой близости к основным аэропортам компании и, учитывая размер ее самолетного парка (их более 200), трудно поверить в то, что компания не смогла найти ни одного самолета взамен неисправного. Любопытным является то, что, по сведениям новостного портала Би Би Си, в 2006 году рейс компании по маршруту Сидней-Лондон совершил аварийную посадку в г. Уральск. В течение 12 часов другой самолет компании прибыл в г. Уральск, чтобы забрать пассажиров данного рейса и отправить их в г. Лондон. При этом, г. Уральск расположен приблизительно в 3 500 км. от г. Лондон (около 5 часов полета)», - рассказал Бахыт. 
 
Публичные извинения пассажирам рейса до настоящего времени компания не принесла и не представила объяснения причин неполадки самолета и серьезности таких неполадок.
 
Перед тем как обратиться в суд, Бахыт Тукулов отправлял компании «Британские авиалинии» письменную претензию. Первоначально авиакомпания предложила  компенсацию в виде скидки 100 фунтов стерлингов на следующий рейс компании. Затем компания предложила компенсацию в размере 600 Евро. Однако просто материальная компенсация - не является целью Бахыта. Уже в рамках судебного процесса он предложил компании заключить мировое соглашение на условиях частичной компенсации (600 Евро) и принесения публичных извинений всем пассажирам рейса. Во второй раз он и вовсе предложил отказаться от иска в обмен на публичное извинение пассажирам рейса. Но, по словам истца, компания  отказалась приносить публичные извинения. 
 
И это притом, что в упомянутом выше случае в 2006 году, когда самолет из Сиднея в Лондон экстренно сел в Уральске, авиакомпания на сайте Би би Си принесла публичные извинения пассажирам рейса с объяснениями причин посадки. 
 
«А в случае с рейсом, летевшим в Казахстан, компания отказывается это делать», - недоумевает Тукулов. Сейчас, с его слов, компания отказалась приносить извинения в связи с тем, что за давностью событий извинения уже будут не актуальными, а также в связи с тем, что большинство пассажиров рейса уже получили компенсацию от компании. «Хорошо, обстоятельства могли потерять актуальность, но об официальных причинах поломки и о возможных с этим рисках для жизни пассажиров мы же должны знать», - недоумевает Тукулов.
 
Согласно гражданскому законодательству, Б. Тукулов не может требовать в суде от авиакомпании принесения публичных извинений - моральный ущерб подлежит возмещению лишь в денежном эквиваленте. Но оппонент Британских авиалиний недоумевает, почему компания не может публично объяснить причины задержки рейса и просто извиниться. 
 
Судебный спор между Бахытом и авиакомпанией еще не разрешен. Сейчас Тукулов предъявляет иск авиакомпании «Британские авиалинии» о взыскании морального ущерба в размере 1 млн тенге и возмещении оплаты услуг помощи представителя в размере 200 тыс тенге. При этом он готов пойти на мировую без материальных претензий, если компания официально объяснит причины столь длительной задержки рейса и извинится перед всеми пассажирами.
 
В ближайшее время редакция ИА Zakon.kz направит запрос в компанию «British Airways» для получения комментариев по этой проблеме. 
Источник:zakon.kz

Алматинские власти предложили ввести дополнительный экоплатеж для авто с экологическим классом ниже Евро-5. В планах – платный въезд в мегаполис для старых машин. Как вы относитесь к инициативе акимата Алматы?

Политолог
Ежегодная замена бордюров требует в нынешних сложных условиях не только повышения налогов, но и внедрения технологий ИИ.
Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air
После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд
Странное «очарование» фейков и хайп-схем
Почему нельзя верить всему, что видишь в интернете
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Репортажи из XX века: Дворец пионеров в Алма-Ате
Как и почему алматинцы лишились архитектурного шедевра?
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.