Авиабилеты могут подорожать – казахстанские авиакомпании

739 просмотров
0
Понедельник, 16 Мая 2016, 14:00

Казахстанские авиакомпании "Эйр Астана" и "Qazaq Air" заявили, что отмена регулирования государством тарифов на услуги казахстанских аэропортов приведет к удорожанию авиабилетов, сообщает ИА Новости-Казахстан.

На прошлой неделе глава комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции миннацэкономики РК Серик Жумангарин заявлял, что с 1 июля будет отменено госрегулирование тарифов на услуги аэропортов для международных рейсов, а с 2017 года планируется отмена регулирования стоимости еще ряда услуг аэропортов, что "позволит им (аэропортам) модернизировать свою инфраструктуру, улучшить авиационную безопасность и снизить нагрузку на внутренние авиарейсы".

"Отмена регулирования неминуемо приведет к повышению стоимости воздушных перевозок в целом, и авиабилетов, в частности.  Уже давно свыше 100 видов тарифов аэропортов на монопольно оказываемые услуги никак не регулируются со стороны КРЕМ, и, в результате, авиакомпании вынуждены принимать многократные повышения тарифов аэропортов, которые являются второй крупнейшей статьей расходов авиакомпаний после авиационного керосина", — говорится в совместном пресс-релизе авикомпаний.

Во всем мире тарифы аэропортов являются предметом публичных слушаний и подлежат государственному регулированию, отмечают авиакомпании.

По мнению авиаперевозчиков, повышение тарифов не покроет операционные расходы низкорентабельных аэропортов в регионах, а наоборот приведет к закрытию авиарейсов в эти регионы.

"Большинство международных рейсов из и в Казахстан обслуживается прибыльными аэропортами, включая Алматы, Астану, Атырау, Актау и Караганду. Поэтому при отказе от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов в выигрышном положении окажутся только уже прибыльные аэропорты, такие как в городах Алматы и Астана, но не региональные аэропорты", — констатируют авиакомпании.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента