Восточному Казахстану грозит дефицит дизельного топлива — эксперты

822 просмотров
0
Четверг, 15 Мая 2014, 00:00

Восточному Казахстану грозит дефицит дизельного топлива — эксперты

Эксперты прогнозируют, что в скором времени Восточно-Казахстанской области грозит дефицит дизельного топлива. Уже сейчас его невозможно купить на некоторых заправках в районах, но это, прогнозируют специалисты, только начало. В ситуации разбирался корреспондент YK-news.kz.
 
Там, где солярку еще продают, стоит она 115 тенге за литр. Именно такую предельную цену установили республиканские власти специальным приказом от 4 мая.
 
В некоторых компаниях, в розницу торгующих ГСМ, признаются, что горючих запасов хватит только на ближайшую неделю.
 
В апреле акимат нам не выделил дизтоплива по льготной цене, - пояснил представитель ПКФ «Титан» Олег Ананин. - Майский объем еще не отгрузили. Сейчас на наших заправках в районах его уже нет. Дефицит, я думаю, ждет и Усть-Каменогорск.
 
Ситуация усугубляется ежегодным повышением спроса на нефтепродукт, отмечают специалисты. Остаться без горючего в сезон посевных работ и ремонта дорог чревато последствиями.
 
Топливо для крестьянских хозяйств поступает по специальной программе, - сообщил начальник отдела реализации государственной торговой политики управления предпринимательства и промышленности ВКО Майра Нурбаева. - Посевные работы обеспечиваются дизелем по льготной цене - 94 тенге за литр.
 
В розничную продажу для остальных потребителей дизель поступает из двух источников. Первый путь — коммерческий, когда АЗС берут товар у оптовиков. Второй — покупка «государственных» льготных ГСМ.
 
Потребность Восточного Казахстана в дизеле составляет примерно 12 тысяч тонн в месяц, - рассказывает Майра Баталловна. - При этом Министерство нефти и газа выделяет примерно 10-15 процентов от этого объема в качестве социального нефтепродукта. Этого хватает где-то на неделю. Остальную часть предприниматели должны покрывать самостоятельно.
 
Впрочем, расценки оптовиков ненамного отличаются от установленного предела розничных цен.
 
Коммерческий дизель производители сейчас продают по 110 тенге за литр, - пояснили в ПКФ «Титан». - Предельная цена в 115 тенге даже не покроет в этом случае наших расходов.
 
Некоторые АЗС в районах ВКО уже закрыты, другие торгуют исключительно бензином. На грани «дизельной засухи» заправки и в других городах республики, отметили в управлении предпринимательства и промышленности ВКО.
 
Примечательно, что пока изменилась предельная цена только на дизтопливо. Розничная стоимость бензина марок Аи-80 и Аи-92, согласно приказу Агентства РК по регулированию естественных монополий, осталась на прежнем уровне.
 
Формула для определения максимальных цен на эти виды ГСМ закреплена специальным постановлением правительства. Расчетные данные для бензина и солярки используются одни и те же. Результат, кстати, напрямую зависит от курса доллара США. Однако в пресс-службе Агентства РК по регулированию естественных монополий заявили, что бензин не подорожает как минимум до 1 июля.
 
Автор:рина Жумагалиева
 
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером