Восточному Казахстану грозит дефицит дизельного топлива — эксперты

805 просмотров
0
Четверг, 15 Мая 2014, 00:00

Восточному Казахстану грозит дефицит дизельного топлива — эксперты

Эксперты прогнозируют, что в скором времени Восточно-Казахстанской области грозит дефицит дизельного топлива. Уже сейчас его невозможно купить на некоторых заправках в районах, но это, прогнозируют специалисты, только начало. В ситуации разбирался корреспондент YK-news.kz.
 
Там, где солярку еще продают, стоит она 115 тенге за литр. Именно такую предельную цену установили республиканские власти специальным приказом от 4 мая.
 
В некоторых компаниях, в розницу торгующих ГСМ, признаются, что горючих запасов хватит только на ближайшую неделю.
 
В апреле акимат нам не выделил дизтоплива по льготной цене, - пояснил представитель ПКФ «Титан» Олег Ананин. - Майский объем еще не отгрузили. Сейчас на наших заправках в районах его уже нет. Дефицит, я думаю, ждет и Усть-Каменогорск.
 
Ситуация усугубляется ежегодным повышением спроса на нефтепродукт, отмечают специалисты. Остаться без горючего в сезон посевных работ и ремонта дорог чревато последствиями.
 
Топливо для крестьянских хозяйств поступает по специальной программе, - сообщил начальник отдела реализации государственной торговой политики управления предпринимательства и промышленности ВКО Майра Нурбаева. - Посевные работы обеспечиваются дизелем по льготной цене - 94 тенге за литр.
 
В розничную продажу для остальных потребителей дизель поступает из двух источников. Первый путь — коммерческий, когда АЗС берут товар у оптовиков. Второй — покупка «государственных» льготных ГСМ.
 
Потребность Восточного Казахстана в дизеле составляет примерно 12 тысяч тонн в месяц, - рассказывает Майра Баталловна. - При этом Министерство нефти и газа выделяет примерно 10-15 процентов от этого объема в качестве социального нефтепродукта. Этого хватает где-то на неделю. Остальную часть предприниматели должны покрывать самостоятельно.
 
Впрочем, расценки оптовиков ненамного отличаются от установленного предела розничных цен.
 
Коммерческий дизель производители сейчас продают по 110 тенге за литр, - пояснили в ПКФ «Титан». - Предельная цена в 115 тенге даже не покроет в этом случае наших расходов.
 
Некоторые АЗС в районах ВКО уже закрыты, другие торгуют исключительно бензином. На грани «дизельной засухи» заправки и в других городах республики, отметили в управлении предпринимательства и промышленности ВКО.
 
Примечательно, что пока изменилась предельная цена только на дизтопливо. Розничная стоимость бензина марок Аи-80 и Аи-92, согласно приказу Агентства РК по регулированию естественных монополий, осталась на прежнем уровне.
 
Формула для определения максимальных цен на эти виды ГСМ закреплена специальным постановлением правительства. Расчетные данные для бензина и солярки используются одни и те же. Результат, кстати, напрямую зависит от курса доллара США. Однако в пресс-службе Агентства РК по регулированию естественных монополий заявили, что бензин не подорожает как минимум до 1 июля.
 
Автор:рина Жумагалиева
 
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан оказался самым «счастливым» в Центральной Азии
Народ просто научился довольствоваться малым
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента