С 1 июля услуги аэропортов по международным рейсам могут вывести из-под госрегулирования

520 просмотров
0
Четверг, 12 Мая 2016, 13:50

Вывести из-под государственного ценового регулирования услуги аэропортов по международным рейсам с 1 июля 2016 года предложил вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов, передает КазТАГ.

«В настоящий момент рассматривается возможность выведения до 1 июля 2016 года из-под государственного ценового регулирования всех услуг аэропортов, оказываемых при обслуживании рейсов в международных направлениях, а также услуг оперирования грузовых вагонов и аренды грузовых вагонов», - сказал А. Арифханов на презентации проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции» в мажилисе парламента в четверг.

«Таким образом, главным итогом двухгодичного цикла работы станет переход с 1 января 2017 года на рыночное ценообразование в регулируемых секторах экономики, то есть выведение регулируемых рынков из-под государственного ценового регулирования с внедрением антимонопольного регулирования, пресечение нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением, в том числе в виде установления монопольно высоких и монопольно низких цен, ужесточения борьбы с картелями, пресечения вертикальных соглашений», - пояснил он.

В свою очередь депутат мажилиса Меруерт Казбекова обеспокоилась возможностью изменения цен на билеты в результате данной меры.

«Выведение из-под государственного ценового регулирования 1 июля 2017 года всех услуг аэропортов. Мы каждый пользуемся услугами аэропорта. Сегодня чашка чая там стоит 450 тенге. Вы имеете право не регулировать, если у людей есть право выбора, есть второй, частный аэропорт, и даже сферу услуг вы оставили сегодня без регулирования – кафе и т. д. У них идет ценовой сговор, и вы ничего не делаете», - считает она.

«У людей нет другого выбора, кроме этого аэропорта, и он вынужден пользоваться этими услугами. Если сегодня вы пишете «всех услуг аэропортов», то естественно, если не будет государственного регулирования цен, цены возрастут и это опять упадет на цену билета. Каким образом вы собираетесь эти вопросы решать?» - поинтересовалась депутат.

По словам председателя комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики РК Серика Жумангарина, практически все казахстанские аэропорты в настоящее время убыточны.

«У нас на сегодняшний день в стране 18 аэропортов. Практически все убыточные, за исключением Алматы и Астаны. Пассажиропоток там больше 300 тыс. вообще редко превышает. Алматы - 4 млн и Астана - 3,5 млн. Соответственно, аэропорты сегодня жестко зарегулированы. Регулируемых услуг – 13 и еще 4 услуги в естественных монополиях находятся», - сообщил он.

«В данном случае мы говорим только о дерегулировании услуг международных направлений, связанных с вылетом из Казахстана. Вообще с 1 января 2017 года регулируемые услуги в аэропортах будут либерализованы, и на смену ценовому регулированию придет антимонопольное, то есть по жалобам потребителей будем выходить и наказывать. А с 1 июля, это тоже в где-то в 90 днях находится, если правительство одобрит, мы планируем дерегулировать международные услуги», - проинформировал он.

«Что это даст аэропорту? Во-первых, появится возможность зарабатывать дополнительные средства, поскольку международные рейсы сейчас в аэропортах очень сильно просели. Если сейчас взять российский аэропорт или любой западный аэропорт, то цена в связи с переходом на инфляционное таргетирование очень сильно упала в долларах», - сообщил он.

«Аэропорты перестали зарабатывать, а у нас очень остро стоит вопрос - приедет в следующем году комиссия ИКАО, вопрос обеспечения авиационной безопасности. Это и наземная инфраструктура, и аэропортовская инфраструктура очень сильно изношена, поэтому здесь вопрос просто нашей с вами безопасности. И самое главное, что это даст возможность не повышать цены на внутренние перевозки для наших же граждан», - резюмировал глава комитета.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента