Казахстан попросил отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС до 2018 г., РФ категорически против этого

448 просмотров
0
Четверг, 12 Мая 2016, 09:40

Обязательное внедрение госсистемы экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) может быть отложено до 2018 года по инициативе Казахстана, сообщает газета «Коммерсантъ» («Ъ»). По данным "Ъ", и другие члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут поддержать отсрочку — в странах не нужны датчики в машинах в отсутствие самой системы реагирования. При этом Россия категорически против сдвига на год, поскольку это может затормозить спрос на российскую электронику, а источники "Ъ" в отрасли считают подстегивание ввода ЭРА-ГЛОНАСС очередной косвенной мерой поддержки отечественных моделей.

Обязательное оснащение новых автомобилей устройствами вызова экстренных оперативных служб может быть отложено до 2018 года. Это следует из проекта изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, опубликованного на сайте ЕАЭС. Сегодня техрегламент предусматривает обязательное внедрение системы безопасности (в России — система ЭРА-ГЛОНАСС) с 1 января 2017 года. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщили, что инициатива переноса на год принадлежит Казахстану, который планирует запустить и наладить систему ЭВАК, аналог ЭРА-ГЛОНАСС, только к концу 2017 года, а также считает, что "оснащение машин устройствами вызова при нефункционирующей системе реагирования приведет к нарушению прав потребителей".

В Минпромторге не поддерживают предложение о переносе, говоря, что "добросовестные и законопослушные автопроизводители и производители электроники (в основном российские), которые профинансировали оснащение автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС в установленные сроки, окажутся в условиях неравной конкуренции". Кроме того, по мнению министерства, "приостановка снизит потребность в таких устройствах, а российские производители утратят заинтересованность в использовании отечественных электронных компонентов". В Минэкономики сообщили, что перенос сроков сейчас не обсуждается, а позиция ведомства и российской стороны будет сформирована к заседанию коллегии ЕЭК. Остальные страны определятся с позицией в ближайшее время, добавили в ЕЭК. Очередное совещание по вопросу обязательного внедрения системы ГЛОНАСС в странах ЕАЭС пройдет на этой неделе.

Но у Белоруссии, Армении и Киргизии нет повода не поддержать отсрочку перехода, говорят источники "Ъ" в отрасли. В комментариях к документу на сайте ЕАЭС перенос поддержала Белорусская научно-промышленная ассоциация. "В условиях отсутствия действующей системы навигации ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси" обязательное оснащение приведет лишь к росту цен на машины, считает отраслевой союз, при этом "покупатель будет оплачивать услугу, которая реально не может быть оказана". По мнению белорусов, это приведет к "массовым обоснованным претензиям со стороны покупателей", а в случае ДТП со смертельным исходом чревато исками к дилерам или производителям, не обеспечившим функционирование системы вызова экстренных служб.

Участники российского рынка к проекту изменений отнеслись скептично и сомневаются в его реализации. Ряд производителей придерживаются нейтральной позиции и готовятся к внедрению системы безопасности с 2017 года, но и не против отсрочки, за счет которой можно сейчас сэкономить. При этом, по информации "Ъ", одна из компаний настаивает на компенсации средств за раннее внедрение в случае переноса.

По мнению источника "Ъ", Россия использует "все административные рычаги", чтобы препятствовать отсрочке. Одной из причин он считает готовность отечественных брендов к переходу на ГЛОНАСС — обязательное внедрение ГЛОНАСС с нового года может их поддержать: иностранные бренды могут не успеть оборудовать все модели датчиками либо вовсе решат сократить модельный ряд на фоне кризиса, рассуждает он. В АО ГЛОНАСС вчера подчеркнули, что в РФ созданы все условия для обязательного внедрения системы безопасности со следующего года. На сегодняшний день выдано всего 18 одобрений типов транспортных средств, оснащенных ГЛОНАСС, и это не только модели АвтоВАЗа и КамАЗа, но и локализованные Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Bentley Bentayga, Jaguar XF, грузовики MAN и IVECO, а также шесть китайских моделей.

философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Двое дальнобойщиков из Казахстана застряли в Польше из-за штрафа в 21 тысячу евро
Автомобили с грузом отогнали на охраняемую парковку
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Рецепт Тэтчер для лечения самых запущенных экономических недугов
Премьер Великобритании применяла для лечения экономики методы, схожие с экономической хирургией в США президента Рейгана
Алма-Атинские микрорайоны: казусы появления и неувязки с планами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как мы будем беднеть
Подорожают товары, продукты, бензин, свет, отопление - так планирует правительство
Истории с нацпарками Казахстана – экологи вновь бьют тревогу
Интервью с руководителем экологического общества "Зелёное спасение" Сергеем Куратовым
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
Чиновники ВКО игнорируют поручения Ермека Кошербаева?
Акимат Усть-Каменогорска предпочёл судебные разбирательства исполнению поручения акима ВКО
Школьный буллинг в стенах "Отбасы банка"
Какие методы применяют руководители финансового института, чтобы вытравить неугодных работников
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Жетысу вообще нет никакого дефицита электроэнергии
Аким Талдыкоргана Ернат Базил невольно стал “защитником” реки Коксу, вокруг которой не утихает общественный резонанс
Простые эко-решения и секспросвет от молодёжи: как прошёл Форум гражданского общества ЕС-Центральная Азия
И как дальше будет развиваться активизм в центральноазиатском регионе в свете мировых событий
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.