Казахстан просит Россию ускорить строительство дорог транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай

554 просмотров
0
Вторник, 10 Мая 2016, 21:00

Казахстан просит Россию ускорить темпы строительства участков международного  транзитного  коридора «Западная Европа - Западный Китай» со стороны Уфы-Стерлитамак-Оренбург в  направлении  Актюбинска. Об этом сегодня заявил первый заместитель министра  по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, сообщает Казинформ.

«Мы знаем, что планы по строительству  участков со стороны, предположим, Уфы- Стерлитамак-Оренбург в направлении Актюбинска - они несколько откладываются - на 2018-2019 годы. Мы хотели бы попросить российских коллег эти планы сдвинуть, ускорить», - обратился  Ж.Касымбек  к российской стороне в ходе восьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом Парламента Казахстана и Советом Федерации России.

Он напомнил, что коридор «Западная Европа - Западный Китай» - сегодня один из крупных интеграционных проектов в рамках сотрудничества между Россией и Казахстаном. Планируется, что к концу реализации проекта, общий грузопоток увеличится в 2,5 раза и составит порядка 33 млн тонн в год.

Длина самого коридора  от порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять почти 8 тысяч километров, из них по Казахстану будет проходить 2787 километров.

«Мы этот проект начали в 2009 году. На сегодняшний день практически все дорожно-строительные работы завершаем. В  частности, в Актюбинской и Кызылординской  областях  завершили. В этом году есть два небольших участка - это между Алматы и границей  Китая - около 300 километров, и два участка между Шымкентом и Жамбылской областью. Мы планируем, что в ноябре  этого  года мы полностью, с обустройством,  эту дорогу первой и второй категории завершим», - добавил Ж.Касымбек.

Более того, в этом году  также будут начаты, по его словам, работы по строительству  дорог и со стороны  Актюбинска на Орск.

«В прошлом году начали строительство дороги со стороны Уральска по направлению Саратов -  Самара, мы планируем начать работы на Оренбург. Поэтому, практически на всех приграничных участках, мы ведем активную работу по строительству и реконструкции существующих дорог», - отметил первый замминистра МИР РК.

Отметим, что по территории  Китая  строительные  работы  в  рамках  коридора «Западная Европа - Западный Китай» протяженностью  3425 км на сегодня уже полностью реализованы.

В России работы начаты с 2012 года. Там проводятся реконструкция  и ремонтные  работы на участках: «Санкт-Петербург - Москва» - протяженность 724 км, с завершением в 2018 году; участки между Москвой и Казанью и Шали-Бавлы.

Протяженность коридора по территории России составит  2493 км по маршруту: «Санкт-Петербург - Москва - Владимир - Казань - Бавлы - Оренбург – граница РК».

На казахстанском  участке  международного  коридора подлежат реконструкции  2452 км (под I категорию - 1391 км от границы КНР до г. Кызылорда и под II категорию - 1061 км от г. Кызылорда до границы с РФ). Общая стоимость проекта  с казахстанской стороны составит  825 млрд  тенге.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента