"Эйр Астана" пожаловалась на незаконные требования ФАВТ РФ

564 просмотров
0
Среда, 04 Мая 2016, 16:30

Казахстанская авиакомпания "Эйр Астана" заявляет, что Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) России нарушает межправительственное казахстанско-российское соглашение, отказывая в беспрепятственном выполнении рейса Астана — Улан-Батор, и рассчитывает на вмешательство правительства России в разрешение сложившихся разногласий, передает ИА Новости-Казахстан.

В распространенном в среду комментарии авиакомпании напоминается, что предметом разногласий между авиационными властями России и Казахстана стали три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании "Эйр Астана", а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полета).

При этом в комментарии подчеркивается, что спор идет "не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки".

Авиакомпания напоминает, что, согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Казахстаном при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией Казахстана без каких-либо условий с казахстанской стороны.

"Со своей стороны, ФАВТ РФ за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота", — отмечает "Эйр Астана".

В комментарии говорится, что "для оказания давления на казахстанскую сторону" ФАВТ объявляет региональный  маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. "Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом", — говорится в сообщении авиакомпании. "Эйр Астана" подчеркивает, что международная организация гражданской авиации (ИКАО) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).

"К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ", — говорится в комментарии авиаперевозчика.

Авиакомпания недоумевает, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ.

"О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают", — говорится в сообщении "Эйр Астаны".

"Казахстан и Россия - образец дружественных государств с высокой степенью взаимного уважения и доверия, строящегося веками, и три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований", — резюмируется в комментарии.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента