Публичную порку предлагает ввести казахстанский сенатор Бекназаров

528 просмотров
0
Четверг, 21 Апр 2016, 12:00

Депутат сената парламента Бектас Бекназаров предложил ввести в Казахстане публичную порку для водителей¸ которые управляли автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сообщает КазТАГ.

«Поводом для обращения с депутатским запросом послужило состояние аварийности на дорогах страны за последние годы, повлекшие большое количество раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях», - сказал Б. Бекназаров, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра и генерального прокурора, в четверг.

При этом сенатор перечислил ряд мер, которые, по его мнению, позволят исправить ситуацию.

«Нарастающую в нашей стране опасную ситуацию может выправить только принятие жестких мер к нетрезвым водителям и формирование обстановки нетерпимости общества к подобным явлениям. В связи с этим предлагаю: первое - в корне изменить в законодательстве и его применении практику и существующие подходы к ответственности водителей за управление автотранспортом в состояние алкогольного или наркотического опьянения», - сказал депутат.

«Второе - существенно изменить нормы главы 14 Уголовного кодекса РК, предусматривающей ответственность за транспортное, уголовное правонарушение. Выделить в отдельную статью действия нетрезвых водителей, по вине которых произошло то или иное ДТП. Установить по этой статье более строгую ответственность, особенно за те случаи, которые повлекли гибель человека», - заявил он.

«Третье - усилить уголовную ответственность по ст. 346 УК РК в отношении лиц, лишенных права управления транспортом, но тем не менее вновь управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии. Необходимо продумать в отношении таких лиц, так называемых «лишенников», наряду с основным наказанием также дополнительное наказание, может быть, в виде публичной порки. Такое наказание, где оно применяется, показывает действенность его применения. Я специально изучал этот вопрос», - добавил Б. Бекназаров.

В-четвертых, по его словам, требуется продумать меры, позволяющие без особых затруднений через медицинские учреждения устанавливать факты управления водителями транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Пятое - шире практиковать привлечение представителей общественности к специальным рейдам сотрудников полиции, направленным на выявление нетрезвых водителей. И результаты доводить до сведения населения», - перечислил парламентарий.

В то же время депутат подчеркнул, что за последние годы наблюдается рост аварий с участием нетрезвых водителей.

«Только за 2014 и 2015 годы в ДТП на дорогах нашей республики пострадало более 55 тыс. человек, из которых погибло 5038 человек. Особую тревогу вызывает значительный рост количества водителей, задержанных за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Как известно, именно ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, приводят к особо тяжким последствиям для потерпевших. В частности, по данным МВД РК, динамика зарегистрированных фактов управления автотранспортом нетрезвыми водителями за последние 5 лет выглядит следующим образом: 2011 год - 260, 2012 год - 424, 2013 год - 584, 2014 год - 502, 2015 год - 498», - уточнил сенатор.

По его словам, такое положение дел «несомненно, требует принятия целого ряда организационных мер, направленных на усиление ответственности водителей за управление автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения». «Если ситуация не исправляет, то нужно переходить к более действенным мерам», - считает Б. Бекназаров.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента