Аким Мангистауской области: Переведите транспорт на бензин, со временем вопрос дефицита газа решим

554 просмотров
0
Среда, 20 Апр 2016, 16:20

Аким Мангистауской области Алик Айдарбаев призвал жителей региона на время дефицита газа перевести свои внедорожники на бензин, передает корреспондент КазТАГ.

«Положение сложное, а пока мы найдем выход, надо потерпеть. Многие наши крупные бизнесмены, так называемые олигархи, перевели свои внедорожники на газ и стоят в очереди по 2-6 часов. Переведите транспорт на бензин, со временем вопрос дефицита решим, и всем в очереди не надо будет стоять. К ситуации нужно отнестись с пониманием», - сказал А. Айдарбаев на пресс-конференции в среду.

Вместе с тем в ближайшее время, по его словам, ситуация с дефицитом газа в области не решится.

«С каждым месяцем все больше автовладельцев переводят свой транспорт на газ из-за дешевизны топлива. В нашей области 68% машин заправляют газом. А казахский газоперерабатывающий завод (КазГПЗ) в Жанаозене максимально может выпустить всего 13 тыс. тонн топлива в месяц. Разница ощутима, из-за этого и образовался дефицит», - пояснил глава региона.

По информации А. Айдарбаева, отпускная стоимость газа с КазГПЗ составляет 6 тенге за литр.

«Цена установлена приказом Министерства энергетики и антимонопольного ведомства. В течение года мы требуем от правительства изменить стоимость. Розничная цена на заправках - от 27 до 30 тенге, это огромная разница, которая идет в карман перекупщикам и другим участникам рынка. Из года в год мы боремся с вывозом газа за пределы области, но корень зла - недальновидная политика правительства. Завод КазГПЗ сегодня терпит убытки примерно 7 млрд тенге в год», - подчеркнул он.

При этом проблему нехватки газа в Мангистауской области можно решить двумя способами - повышением стоимости или завозом топлива из других регионов страны, утверждает глава региона.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента