АБИИ может профинансировать строительство БАКАД в Алматы

647 просмотров
0
Среда, 20 Апр 2016, 10:00

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) может профинансировать строительство трех транспортных проектов в Казахстане, Таджикистане и Пакистане, сообщает КазТАГ со ссылкой на Financial Times.

По информации источников, знакомых с тендерной и проектной документацией, АБИИ окажет содействие в финансировании высокоскоростной автотрассы в Пакистане, автомагистрали, соединяющей столицу Таджикистана с границей Узбекистана, а также большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД).

Ожидается, что все три проекта получат предварительное одобрение инвестиционного комитета АБИИ еще до конца апреля, с последующим официальным подтверждением правления банка в июне. При этом руководство АБИИ от комментариев воздержалось.

В проекте БАКАД банк намерен присоединиться к другим банкам развития – Всемирному банку (ВБ) и Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), которые уже приняли решение участвовать в нем.

В Таджикистане АБИИ присоединится к проекту Азиатского банка развития (АБР) и ЕБРР, участвуя в финансировании строительства дороги, соединяющей Душанбе и населенный пункт Турсунзаде на границе с Узбекистаном.

В Пакистане, согласно тендерной документации, АБИИ присоединится к проекту Азиатского банка развития в финансировании 64 км участка автомагистрали, соединяющей Шоркот и Ханенвал.

Официально АБИИ начал свою работу в январе 2016 года с привлечением десятков стран-участниц из Европы и Азии, многие из которых, являясь союзниками США, проигнорировали опасения Вашингтона по поводу возникновения китайского конкурента Всемирному банку (ВБ) и Азиатскому банку развития (АБР).

В попытке противостоять первоначальной критике со стороны администрации президента США Барака Обамы, руководство АБИИ заявило, что будет обеспечивать соблюдение стандартов управления на одном уровне с теми, что используются ВБ и АБР. На прошлой неделе президент АБИИ Цзинь Лицюнь вместе со своим коллегой из ВБ подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере совместного финансирования проектов. Для финансирования этого года АБИИ планирует утвердить бюджет в размере примерно 1,2 млрд долларов, включая примерно 10 совместных проектов с ВБ, которые пока не были анонсированы.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером