Строительство курорта «Кок-Жайлау» начнется уже в июне

843 просмотров
0
Вторник, 06 Мая 2014, 00:00

Строительство курорта «Кок-Жайлау» начнется уже в июне

Строительство нового курорта «Кок-Жайлау» начнется уже в июне. Об этом на судебном заседании заявило руководство горнолыжного комплекса, сообщает КТК.

Вместе с чиновниками, экологами, защитниками природы они уже в третий раз обсуждали плюсы и минусы грандиозной стройки. Без скандалов не обошлось. Противники появления курорта наотрез отказывались верить доводам застройщиков и вовсе решили бойкотировать слушания.

«Этим должно заниматься Министерство экологии. Есть закон об охране окружающей среды, есть еще Кодекс экологический. Надо действовать в соответствии с этим. Поэтому участвовать в незаконном мероприятии я лично не буду», - заявил председатель Экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов.

Свое недовольство защитники природы высказывали уже на улице. Вновь напомнили о вреде для экологии и заговорили об экономической нерентабельности.

«Он, во-первых, будет слишком дорогой. Во-вторых, весь рынок на данный момент - это Алматы и Астана. Условно говоря, если мы не ожидаем колоссального роста доходов в Алматы и Астане, то эти курорты будут пустыми», - говорит участник движения «Защитим Кок-Жайляу» Нурсултан Белходжаев.

Как утверждает телеканал, в зале тем временем продолжались жаркие споры о влиянии будущего курорта на окружающую среду. Экологи подтвердили, что стройка действительно навредит природе. Но загрязнение воды, почвы и воздуха не будет превышать допустимых норм. Да и вырубленные деревья пересадят, только вот краснокнижным животным придется потесниться.

«Обычно барс ходит за горными козлами, и это его система пропитания. Если козлы смещаются, то и он смещается. На него прямого воздействия нет, но у него ареал обитания, возможно, где он ходит, будет уменьшен», - пояснил директор республиканского центра «Казэкология» Амангельды Скаков.

Руководители проекта уверяют, что экологии они уделят особое внимание. Ведь в противном случае туристы могут сюда и не приехать. А по планам в день курорт должен обслуживать до 11 тысяч человек.

«Мы не добьемся успеха, если не будем уважать и сохранять природу при строительстве. Это как стрелять себе в ногу. Поэтому, конечно, мы будем разрабатывать площадку очень аккуратно», - пояснил исполнительный директор компании «Горнолыжный курорт «Кок-жайляу» Лукас Маршанд.

Генеральный план будущего высокогорного центра отдыха уже разработан. Шикарные шале, гостиницы и рестораны должны появиться там уже через пару лет. Осталось лишь получить заключение государственной экспертизы.

Третьи общественные слушания по строительству курорта «Кок-Жайляу» были последними. Больше так горячо обсуждать эту тему уже вряд ли будут. Ведь меньше чем через месяц в горы поднимутся первые бульдозеры, которые и начнут грандиозную стройку.

Источник:total.kz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером