«Эйр Астана» получила разрешение на полеты в Москву

715 просмотров
0
Понедельник, 28 Мар 2016, 14:34

Казахстанская авиакомпания «Эйр Астана» получила разрешение от авиационных властей России на выполнение регулярных рейсов в российскую столицу, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на пресс-службу компании.

«АО «Эйр Астана» получила разрешение на выполнение регулярных рейсов в Москву со стороны Росавиации в ночь на 27 марта 2016 года, в 03:12, за 3 часа до выполнения первого рейса весенне-летней навигации. Теперь рейсы выполняются по расписанию», — говорится в сообщении авиаперевозчика.

Между тем из пресс-релиза следует, что спорный вопрос о пролете самолетов «Эйр Астаны» над территорией России в рамках выполнения рейсов в Монголию остается неурегулированным.

«Вместе с тем Росавиация отказывает в открытии прямых рейсов казахстанским перевозчиком из Астаны в Улан-Батор с пролетом 300 км над территорией РФ», — отмечается в сообщении.

В четверг 26 марта «Эйр Астана» сообщила, что получила отказ в выдаче разрешения на полеты в Москву от авиационных властей России, в связи с чем ее рейсы в российскую столицу с 27 марта могут быть сорваны. Авиакомпания поясняла, что такая ситуация «сложилась по вине «Аэрофлота», который несвоевременно подал заявку на регистрацию, и поэтому не может получить разрешение на полеты в Казахстан.

В ночь на воскресенье авиакомпания «Аэрофлот», ранее временно приостановившая авиасообщение с Казахстаном, сообщила, что получила разрешение на полеты в республику.

Как сообщалось, «Эйр Астана» с 27 марта планировала открыть регулярное прямое авиасообщение «Астана — Улан-Батор». При выполнении рейсов казахстанский борт должен будет пролетать порядка 300 километров над территорией РФ. Российская сторона требует от «Эйр Астаны» оплаты роялти (платы за пролет над территорией России), как за пользование системой Транссибирских маршрутов (ТСМ).

Ранее в российских СМИ со ссылкой на источники сообщалось о «затяжном конфликте» между авиавластями Казахстана и РФ. По информации СМИ, Москва заявляет, что в случае неоплаты компанией «Эйр Астана» платежей за полеты в Монголию «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии».

Между тем платежи, по неофициальной информации, приносят российскому «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год.

Астана же в свою очередь не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго (после Аэрофлота) российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента