Комитет гражданской авиации МИР РК запретил эксплуатацию воздушных судов Fokker 100 без технического акта, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу КГА.
«В адрес авиакомпании Bek Air комитетом гражданской авиации направлены указания руководителю инженерно-авиационной службы авиакомпании по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт необходимо будет представить КГА и главному центру планирования воздушного движения РГП «Казаэронавигация». Комитетом дано указание ГЦ ПВД РГП «Казаэронавигация» не выпускать в полеты воздушные суда Fokker 100 без вышеуказанного технического акта», - говорится в сообщении комитета.
По факту авиационного происшествия, произошедшего с воздушным судном Fokker 100 авиакомпании Bek Air, 27 марта комитетом гражданской авиации были предприняты профилактические меры по предупреждению подобных авиационных происшествий на данном типе, перед выполнением очередных полетов.
В Казахстане воздушные суда типа Fokker 100 эксплуатируются только авиакомпанией Bek Air. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 8 самолетов данного типа, 6 из которых эксплуатируются в РК.
Как сообщалось, 27 марта в 10.36 в аэропорту Астаны из-за невыпуска передней стойки шасси совершил аварийную посадку пассажирский самолет авиакомпании Bek Air, выполнявшее рейс «Кызылорда-Астана». На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.
Данный факт зарегистрирован в Едином реестр досудебных расследований прокуратуры по статье 344 части 1 УК РК (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело расследуется спецпрокурорами транспортной прокуратуры.