НПП "Атамекен": плата "Аэрофлоту" за полеты "Air Astana" в Монголию является барьером

692 просмотров
0
Суббота, 26 Мар 2016, 19:00

Требование российской стороны об оплате роялти за полеты казахстанской авиакомпании Air Astana в Монголию через РФ является "барьером для равной конкуренции", заявила и.о. зампредседателя правления Национальной палаты предпринимателей (НПП) РК "Атамекен" Дана Жунусова, сообщает ИА Новости-Казахстан.

По информации пресс-службы НПП, Air Astana с 27 марта намерена открыть регулярное прямое авиасообщение "Астана – Улан-Батор". При выполнении авиасообщения казахстанский борт должен будет пролететь порядка 300 километров через РФ. Российская сторона требует от Air Astana оплаты роялти (платы за пользование воздушным пространством России), как за пользование системой Транссибирских маршрутов (ТСМ). Однако, подчеркивается в сообщении, по определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к системе ТСМ не относятся воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею. Выплата роялти со стороны иностранных авиаперевозчиков за использование системы ТСМ осуществляется российской авиакомпании "Аэрофлот".

"НПП неоднократно подчеркивала, что вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции. Стоит понимать, что негосударственная поддержка, которую получают наши российские коллеги, ставит в неравное положение казахстанские авиакомпании и искажает взаимную и добросовестную конкуренцию", — цитирует Жунусову пресс-служба НПП.

В пресс-службе проинформировали, что в ходе переговоров российская сторона взамен на безвозмездное пользование воздушным пространством РФ по новому авиасообщению требует право назначить еще одного российского перевозчика и увеличить частоту рейсов по действующим маршрутам "Москва – Астана" и "Москва – Алматы".

"В условиях углубляющихся процессов интеграции, основанных на партнерских отношениях между Казахстаном и Россией, казахстанское бизнес-сообщество надеется на положительное разрешение данных вопросов без создания дополнительных барьеров в двусторонних дружественных экономических отношениях", — заключила Жунусова.

Ранее российская газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщала о "затяжном конфликте" между авиавластями Казахстана и РФ. По информации газеты, Москва заявляет, что в случае неоплаты компанией Air Astana платежей за полеты в Монголию через РФ, "возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии". Между тем платежи, по неофициальной информации издания, приносят российскому "Аэрофлоту" сотни миллионов долларов в год. Астана же в свою очередь не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго (после Аэрофлота) российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента