Кандидат в депутаты Ербулат Мусагалиев подал судебный иск на департамент государственных доходов — кандидата сняли с предвыборной гонки за, якобы, сокрытие доходов, пишет портал «Уральская неделя».
— Около двух недель назад я узнал, что я отстранён от участия в выборах, — рассказывает Ербулат Мусагалиев. – В городской избирательной комиссии мне объяснили: причина в том, что моя супруга, якобы, неправильно подала декларацию о доходах, иными словами меня заподозрили в том, что у меня есть активы, которые я не показал. А эти «активы — страховка, которая была оформлена в банке при получении женой кредита. Как может быть страховка доходом, когда для нас это — расход? И на каком основании страховка должна заноситься в декларацию доходов?
Е. Мусагалиев в порядке самовыдвижения баллотировался на пост депутата в городской маслихат по 16-му избирательному округу (6 мкр-н. Уральска). Его соперником был Наджаф Мамедов, председатель азербайджанского этнокультурного общества «Бiрлiк».
В городском суде иск Мусагалиева не был удовлетворен.
Сегодня (14 марта) представители горизбиркома на судебное заседание не пришли. Разбирательство по иску Ербулата Мусагалиева перенесли на завтра.
Сам он считает, что кто будет депутатом по этому округу, «решенный вопрос, если знать, что Мамедов — выдвиженец от «Нуротана».
Как сообщила «УН» секретарь облизбиркома Жасулана Нургожина, с предвыборной «гонки» отстранены уже 36 кандидатов. 595 кандидатов будут участвовать в выборах.
Председатель горизбиркома Айгуль Тукешева сообщили: 14 кандидатов в депутаты маслихата города не сумели пройти регистрацию. На данный момент в списках кандидатов в депутаты 97 человек.
Представители облизбиркома и горизбиркома называют две основные причины, по которым кандидаты отстраняются от участия в предвыборной гонке: проблемы с налоговыми декларациями и самостоятельный отказ кандидатов от дальнейшего участия в выборах. Из-за претензий к налоговым декларациям, помимо Ербулата Мусагалиева, сняли ещё 3 кандидата.
На вопрос, доверяет ли он выборам, которые состоятся в воскресенье, Ерболат Мусагалиев ответил так:
— Конечно, не доверяю. А кто доверяет?