Всего в столице Казахстана зарегистрирован 121 претендент в депутаты маслихата, сообщили 12 марта на брифинге в пресс-центре ЦИКа представителей территориальной избирательной комиссии, сообщила Радиоточка.
Из них 33 кандидата выдвинуты политическими партиями, шестеро – общественными объединениями, а самовыдвиженцев – 82.
Спикеры проинформировали СМИ о том, что городская избирательная комиссия принимает меры по обеспечению права кандидатов на проведение агитационной работы.
Акиматом Астаны определено и оборудовано 31 место для размещения печатных материалов политических партий и 54 места для агитационных материалов других претендентов на мандаты. Также найдено 13 помещений, предоставляемых на договорной основе, для проведения встреч с избирателями.
Особая роль в проведении предвыборной агитации отводится доверенным лицам, отметили спикеры на брифинге. Политические партии и кандидаты в депутаты маслихатов определяют число доверенных лиц по своему усмотрению, но не больше трёх человек на один избирательный участок в соответствующем округе.
На данный момент территориальной избирательной комиссией Астаны зарегистрировано 731 доверенное лицо пяти политических партий: «Нұр Отан», КНПК, ДПК «АК ЖОЛ», ПП «Бірлік» и НДПП «Ауыл». Окружными избирательными комиссиями также зарегистрированы 836 доверенных лиц кандидатов.
Для предвыборной агитации предусмотрено два вида финансирования. Так, из республиканского бюджета каждому кандидату в депутаты маслихата столицы выделяется равная сумма средств в размере 245 тыс.тенге на выступления с предвыборной программой на телевидении и радио, публикацию двух статей в печатных изданиях, а также на издание печатных агитационных материалов, аренду помещений для встреч с избирателями, транспортные расходы.
Кроме того, у них есть право образовывать специальные избирательные фонды, бюджет которых не должен превышать 13 млн тенге (у одного кандидат). Этими средствами они могут распоряжаться самостоятельно. Но при этом окружные избирательные комиссии совместно с банками осуществляют контроль за расходованием средств избирательных фондов и один раз в две недели публикуют в СМИ отчёты о поступлении средств на счета и их расходе.