С 1 февраля 2016 г. туристические визы в Китай оформляются только на группы не менее 5 человек

858 просмотров
0
Пятница, 11 Мар 2016, 18:30

Китай ограничил выдачу туристических и деловых виз для казахстанцев с 1 февраля 2016 года, сообщает КазТАГ со ссылкой на Министерство иностранных дел РК.

«Китай является дружественным соседом и стратегическим партнером Казахстана и одним из крупнейших инвесторов в экономику нашей страны. В рамках всестороннего стратегического партнерства между двумя государствами активно продвигается сотрудничество в экономической и инвестиционной сферах. (…) Несмотря на позитивные шаги, предпринимаемые Казахстаном, китайской стороной с 1 февраля 2016 года в одностороннем порядке было введено ограничение в отношении казахстанских граждан на оформление индивидуальных туристических (туристская группа должна состоять из 5 человек и более) и деловых виз КНР», - говорится в официальном комментарии МИДа.

При этом в ведомстве уточнили, что был направлен запрос посольству КНР в РК с просьбой разъяснить это нововведение, и МИД по-прежнему ожидает ответа от китайской стороны.

В министерстве напомнили, что в декабре 2015 года между двумя странами подписано соглашение о порядке оформления виз с деловыми целями в рамках сотрудничества в области индустриализации и инвестиций, в соответствии с которым деловым лицам двух государств будут оформляться многократные визы сроком до 1 года с правом пребывания до 30 дней при каждом въезде.

Кроме того, создаются благоприятные условия для оформления посольствами и консульскими учреждениями РК в КНР виз китайским туристским группам представителями и ответственными сотрудниками китайских уполномоченных туристских компаний. В связи с чем в МИД РК вызвали удивление появившиеся в казахстанских СМИ довольно неоднозначные высказывания посла Китая Чжан Ханьхуэя в отношении визового режима Казахстана.

Как поясняет МИД, в соответствии с действующими правилами выдачи виз Казахстана департаментом консульской службы МИД РК на основании вербальной ноты родственникам сотрудников посольства, генерального консульства и консульства Китая в РК ранее оформлялись трехкратные визы категории «G1», которые позволяли владельцам казахстанской визы пребывать на территории Казахстана 90 суток в течение 1 года. Однако принимая во внимание сложившиеся дружественные связи между странами, было принято решение об оформлении данной категории лиц служебных виз «В2», которые дают право на многократный въезд в Казахстан до 90 суток при каждом въезде, без взимания консульского сбора. Для более длительного пребывания в Казахстане родственники китайских дипломатов должны получить аккредитацию члена семьи сотрудника посольства или консульства.

Между тем родственникам казахстанских дипломатов и сотрудников, аккредитованных в Китае, выдается краткосрочная виза «S2» до 30 суток при каждом въезде (срок пребывания при каждом въезде в три раза меньше, чем оформляет казахстанская сторона), отмечает МИД. При этом продление виз сроком всего лишь до 30 суток осуществляется в местном миграционном органе сотрудниками загранучреждений РК в КНР самостоятельно, без участия МИД Китая.

«Казахстанская сторона готова обсудить и такой вариант для родственников сотрудников китайского посольства и консульств на основе взаимности. Как и в других сферах межгосударственных отношений, мы рассчитываем на углубление взаимопонимания и конструктивного диалога с китайскими коллегами и в сфере консульских отношений», - отметили в МИД.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Трансформация госаппарата с вовлечением силовых структур
Политолог Замир Каражанов о перераспределении управленческих функций, незапоминающемся парламенте и итогах 2025 года
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером