В Казахстане предлагается закрепить на законодательном уровне обслуживание железнодорожных маршрутов за одним перевозчиком сроком до 10 лет, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает «Радиоточка».
«В целях сокращения дефицита пассажирских вагонов законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта» предлагается закрепить обязательство по обслуживанию железнодорожных маршрутов одним оператором сроком от 1 до 10 лет», – сказал сегодня в ходе презентации документа на пленарном заседании сената парламента РК Исекешев.
По его словам, на сегодня износ отечественного парка пассажирских вагонов, используемых в социальных значимых перевозках, составляет порядка 70%. При этом общий износ парка пассажирских вагонов составляет порядка 56%, сообщает пресс-служба премьер-министра.
Таким образом, продолжил министр, дефицит пассажирских вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест.
«В случае непринятия необходимых мер данный показатель к 2020 году может вырасти до 10 тыс. мест», – отметил глава ведомства.
По его мнению, основными причинами такого положения является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил игры для привлечения частных инвестиций.
«В настоящее время обновление парка пассажирских вагонов осуществляется только через механизм субсидирования – это примерно по 50 вагонов в год. Однако данного закупаемого количества недостаточно для замены вагонов, выбывающих по сроку службы. С 2016 года выбытие по сроку службы составит 150 вагонов», – проинформировал глава МИР РК.