Мелкие казахстанские авиакомпании могут разориться из-за требований ИКАО

696 просмотров
0
Среда, 09 Мар 2016, 15:30

Новые требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) об установлении в самолетах автономных систем слежения будут затратными для казахстанских авиакомпаний, имеющих небольшой парк воздушных судов и осуществляющих рейсы внутри Казахстана, считает авиационный специалист, полковник запаса Валерий Стешенко, передает ИА Новости-Казахстан.

Согласно новым требованиям, на гражданских самолетах должны находиться автономные системы слежения, которые в случае бедствия будут передавать информацию о местоположении воздушного судна, по меньшей мере, раз в минуту. Такое новшество принято для предотвращения ситуации, схожей с тем, что произошло два года назад с пропавшим малайзийским Boeing.

"Нововведения направлены на то, чтобы улучшить систему обнаружения воздушного судна, попавшего в авиакатастрофу. Это, однозначно, плюс. Нормы, связанные с ИКАО, носят рекомендательный характер. Как правило, уполномоченный орган в сфере авиации государства данное решение принимает, или не принимает, поэтому нельзя жестко упираться на новые нормы ИКАО, при обеспечении полетов внутри страны", — сказал Стешенко в интервью корреспонденту ИА Новости-Казахстан по телефону.

В целом, по его словам, все самолеты, выполняющие международные рейсы, а также авиационная техника, выпускаемая сегодня промышленностью практически всех стран, уже оснащена подобными средствами. Вопрос об оснащении системой слежения относится к технике, которая используется на внутренних рейсах и для авиационных работ, а также для воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации.

"Касаемо рейсов или полетов, которые осуществляются внутри страны, в том числе в интересах сельского хозяйства, нужно осторожно принимать рекомендации ИКАО. Здесь очень важно, чтобы не загнали отечественные авиакомпании в какие-то условия, когда вопрос рентабельности полетов встанет очень остро. Любое требование, нововведение несет дополнительные расходы для авиакомпаний и надо быть аккуратным, чтобы не подорвать экономическую составляющую авиакомпаний", — отметил Стешенко.

По данным эксперта, такие автономные системы слежения или аварийные радиомаяки производятся и адаптированы на разные типы самолетов, в том числе и на "старожилов" авиации — самолеты Ан-2. "Нужно проанализировать ситуацию, если в рамках государственной программы по безопасности полетов рассмотреть все и решить, то можно было бы, например, субсидировать затраты авиакомпаний", — добавил эксперт.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером