В Алмалинском районном суде города Алматы продолжается процесс по делу о массовом ДТП с участием трамвая, сообщает «Радиоточка».
По словам прокурора Семиречинской транспортной прокуратуры Везира Мирзоева, руководству ТОО «Алматыэлектротранс» была вручена повестка в суд. Руководитель не смог прийти, потому что он на больничном, а его и.о. по телефону обещал явиться, но в назначенное время так и не подошел. Судья распорядился обеспечить явку представителей управляющей трамвайным депо компании к следующему заседанию, которое состоится в понедельник 22 февраля.
Также сегодня была допрошена часть свидетелей. Особого внимания заслуживают показания Даны Бельдибаевой – девушка 21 сентября 2015 года была среди пассажиров того самого неуправляемого трамвая. Ее слова подтверждают, что действительно к сотрудницам трамвайного депо подошли люди в форме полицейских и попросили убрать трамвай с перекрестка. Ранее об этом дала показания еще один свидетель – Елена Каримова.
«Я сидела в наушниках в задней части салона. Почувствовала запах гари, нас попросили выйти из салона. Слышала, как одна из женщин крикнула другой: «Неси огнетушитель». Трамвай стоял на перекрестке Наурызбай батыра-Шевченко, перекрыв примерно половину дороги, по Наурызбай батыра скопились машины. Я пошла на остановку, чтобы дождаться следующего трамвая. Я видела, как к женщинам подошли люди в форме. После этого трамвай, не спеша, с маленькой скоростью покатился прямо. Я дождалась следующего трамвая, увидела все произошедшее своими глазами. По телевизору, в интернете много писали, говорили об этом. Я слышала, что на водителя трамвая заведено уголовное дело и решила дать показания – мне это показалось несправедливым. Я сама позвонила в полицию и дала показания», – говорит Бельдибаева.
Между тем адвокаты обвиняемых настаивают, что на суд должны быть приглашены все свидетели для установления деталей ДТП. Кроме того, суд может провести выездное заседание на дому у единственной пострадавшей по делу (остальные участники ДТП проходят как свидетели, потому что их травмы легкой и средней степени тяжести). Девушка получила травмы спины, со слов ее представителя, она не ходит, а по дому передвигается в инвалидном кресле.
Напомним: наставника вагоновожатых Ирину Чучкалову и стажера-вагоновожатую Елену Стекольникову обвиняют в нарушении правил дорожного движения и причинении тяжкого вреда здоровью человека по неосторожности (статья 345, часть 2). Чучкаловой также инкриминируют выпуск на линию технически неисправного трамвая (статья 348, часть 2 УК РК). По этой же статье проходит механик Николай Никоненко, выпустивший на линию технически неисправное транспортное средство, что повлекло причинение тяжкого вреда по неосторожности здоровью человека. Первое массовое ДТП с участием трамвая произошло в Алматы на улице Байтурсынова 21 сентября 2015 года. Менее чем через месяц, 13 октября, произошло еще одно массовое ДТП с трамваем - на этой неделе водителя трамвая Гаухар Турсунову лишили права управлять транспортными средствами сроком на 9 месяцев. Вскоре после этого трамвайное депо в городе прекратило свою работу, сотрудников трамвайного депо трудоустроили в троллейбусный парк.