На месте трамвайного депо в Алматы могут появиться музей истории развития общественного транспорта города Алматы, парковая зона или общественное пространство, сообщил в ответ на запрос «Радиоточки» председатель правления ТОО «Алматыэлектротранс» Тореалы Тулегенов.
Таким образом, уже в ближайшем будущем целый квартал в центре города может стать новым средоточием культурной жизни южной столицы. Речь идет о квадрате улиц Гоголя – Байтурсынова - Айтеке би - Масанчи. Трамвайное депо находится поблизости от центральных улиц (Гоголя, Толе би), но особой популярностью этот район раньше у алматинцев не пользовался. Во-первых, здесь отсутствуют пространства для досуга (нет ни скверов, ни торговых центров), во-вторых, по соседству находится городской морг (Байтурсынова - Казыбек би). Однако в последнее время ситуация начала меняться – так, в 2015 году поблизости открылся отель международной сети, а также был построен жилой комплекс бизнес-класса.
Однако пока что эти инициативы – только планы, «вопрос дальнейшей судьбы трамвайного депо изучается». По словам Тореалы Тулегенова, окончательного решения по ликвидации трамвая в Алматы еще не принято. А такие опасения появились после выступления акима Алматы Бауыржана Байбека: на прошлой неделе глава города сообщил, что нецелесообразно тратить 16 миллиардов тенге (чуть более 44 миллионов долларов) на то, чтобы 12 трамваев (рабочих из них – 7) вновь встали на рельсы.
«Цифры (16 миллиардов тенге – «Радиоточка») взяты из расчетов аналогичных трамвайных депо в Казахстане. Это ремонт путей, замена контактных сетей и трамваев. Учитывая экономическое положение, вопрос по ремонту трамвайных путей на данном этапе считаем нецелесообразным. Демонтаж трамвайных путей пока не планируется. Однако принято решение ускорить работу по реализации проекта ЛРТ – современного, быстрого, удобного вида трамвая. Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства», – пояснил руководитель ТОО «Алматыэлектротранс».
Напомним, что движение трамваев в Алматы было приостановлено прошлой осенью – этому предшествовали два массовых ДТП с участием трамваев, по первому из них недавно стартовал судебный процесс. Трамвайное депо работало в южной столице с 7 ноября 1937 года по 31 октября 2015 года. После дорожно-транспортных происшествий власти города опровергали слухи, что на месте депо будет построен торговый центр.