Что будет на месте трамвайного депо?

1079 просмотров
0
Понедельник, 15 Фев 2016, 18:00

На месте трамвайного депо в Алматы могут появиться музей истории развития общественного транспорта города Алматы, парковая зона или общественное пространство, сообщил в ответ на запрос «Радиоточки» председатель правления ТОО «Алматыэлектротранс» Тореалы Тулегенов.

Таким образом, уже в ближайшем будущем целый квартал в центре города может стать новым средоточием культурной жизни южной столицы. Речь идет о квадрате улиц Гоголя – Байтурсынова - Айтеке би - Масанчи. Трамвайное депо находится поблизости от центральных улиц (Гоголя, Толе би), но особой популярностью этот район раньше у алматинцев не пользовался. Во-первых, здесь отсутствуют пространства для досуга (нет ни скверов, ни торговых центров), во-вторых, по соседству находится городской морг (Байтурсынова - Казыбек би). Однако в последнее время ситуация начала меняться – так, в 2015 году поблизости открылся отель международной сети, а также был построен жилой комплекс бизнес-класса.

Однако пока что эти инициативы – только планы, «вопрос дальнейшей судьбы трамвайного депо изучается». По словам Тореалы Тулегенова, окончательного решения по ликвидации трамвая в Алматы еще не принято. А такие опасения появились после выступления акима Алматы Бауыржана Байбека: на прошлой неделе глава города сообщил, что нецелесообразно тратить 16 миллиардов тенге (чуть более 44 миллионов долларов) на то, чтобы 12 трамваев (рабочих из них – 7) вновь встали на рельсы.

«Цифры (16 миллиардов тенге – «Радиоточка») взяты из расчетов аналогичных трамвайных депо в Казахстане. Это ремонт путей, замена контактных сетей и трамваев. Учитывая экономическое положение, вопрос по ремонту трамвайных путей на данном этапе считаем нецелесообразным. Демонтаж трамвайных путей пока не планируется. Однако принято решение ускорить работу по реализации проекта ЛРТ – современного, быстрого, удобного вида трамвая. Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства», – пояснил руководитель ТОО «Алматыэлектротранс».

Напомним, что движение трамваев в Алматы было приостановлено прошлой осенью – этому предшествовали два массовых ДТП с участием трамваев, по первому из них недавно стартовал судебный процесс. Трамвайное депо работало в южной столице с 7 ноября 1937 года по 31 октября 2015 года. После дорожно-транспортных происшествий власти города опровергали слухи, что на месте  депо будет построен торговый центр.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером