АМТ переходит на новую корпоративную связь

544 просмотров
0
Вторник, 10 Ноя 2015, 11:30

В компании «АрселорМиттал Темиртау» в целях безопасности сменили оператора корпоративной мобильной связи, сообщил КазТАГ информированный источник.

«Переход на новую корпоративную связь начался еще в октябре. Кроме топ-менеджмента, ее абонентами стал практически весь административно - технический персонал (около 750 человек - КазТАГ). Одна из причин перехода - обеспечение безопасности при телефонных разговорах и передаче данных в сети. Не скроем, что этим летом в СМИ появилась информация о том, что в крупной металлургической компании за ее сотрудниками ведется слежка через прослушивающиеся устройства», - сказал собеседник.

Заметим, что обеспечение безопасности - важный элемент в деятельности крупной компании. Правда, при распределении номеров не обошлось без так называемого уважительного отношения к начальству. Например, крутые номера с подряд повторяющимися цифрами достались только топ - менеджерам. Исключением стал генеральный директор компании Виджай Махадеван. Его номер, как и полагается первому боссу в Темиртау, завершает набор цифр - 0001. Предполагаем, что такой номер телефона к корпоративной безопасности имеет весьма отдаленное отношение.

Ранее с ссылкой на другой источник КазТАГ сообщал, что скрытые видеокамеры и подслушивающие устройства используются в компании «АрселорМиттал Темиртау».

«Здание заводоуправления (офис компании - КазТАГ) напоминает штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли. Оно напичкано скрытой системой видеонаблюдения, подслушивающими устройствами и другой аппаратурой, реагирующей на движение, звук и, естественно, голос. Телефонный разговор по служебному и корпоративному номеру автоматически записывается, отслеживаются входящие и исходящие звонки мобильной связи вне зависимости от обслуживаемого оператора. Также отслеживается электронная почта и SMS», - отметил источник.

По его мнению, такая практика на металлургическом гиганте миллиардера Лакшми Миттала для многих не является большим секретом. Его сотрудники пытаются себя обезопасить, отключая при беседах мобильные телефоны, вынимая зарядные батарейки, или выходят переговорить в коридор. Другие - в кабинетах включают на полную мощность звук телевизора или заглушают разговор громкой музыкой.

По личной инициативе сотрудники устанавливают подавляющие сигналы и заглушающие устройства. Но, увы... Это все равно не помогает. Мощная записывающая аппаратура все равно извлекает в постороннем шуме ключевые фразы. Приходится проводить важные встречи или конфиденциальные беседы вне здания - в близлежащих ресторанах, кафе или барах. Но здесь их поджидают «глаза и уши» так называемого большого брата. Тайная слежка за своими сотрудниками продолжается 24 часа в сутки.

«У вас (офисе компании - КазТАГ) все пишется... Поэтому не хочу к вам приезжать и разговаривать», - вполголоса говорит руководитель одной аффилированной с меткомбинатом структуры в разговоре с менеджером «АрселорМиттал Темиртау». В беседе он подтверждает, что в компании налажена целая система видеонадзора и прослушивания сотрудников. Соглашаясь с ним о том, что многие сотрудники осведомлены о тайной слежке, менеджер восклицает: «Да, я знаю об этом. Я в шоке, это же - противозаконно!!!»

На это в свое время обращала внимание и наша редакция. В соответствии с Конституцией страны, тайна личной переписки и телефонных разговоров охраняется законом. В случае с «АрселорМиттал Темиртау» имеются явные нарушения уголовно - процессуального кодекса, законов «О национальной безопасности» и «Об оперативно-розыскной деятельности», где строго регламентирован порядок проведения СОРМ (специальных оперативно-розыскных мероприятий - КазТАГ).

Такое разрешение выдается для расследования дел в отношении особо опасных уголовников и организованных преступных групп. И только с санкции прокурора, кроме не терпящих отлагательств случаев, например, при угрозе террористического акта.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Трансформация госаппарата с вовлечением силовых структур
Политолог Замир Каражанов о перераспределении управленческих функций, незапоминающемся парламенте и итогах 2025 года
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером