В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Павлодарской области с участием присяжных заседателей вынесены приговоры брату и сестре за убийство павлодарской предпринимательницы Балапии Кашимовой, передает корреспондент ИА Новости-Казахстан.
В приговоре, оглашенном судьей Адлетом Бактияровым, Аслан Сарденешев признан виновным по статьям "убийство группой лиц по предварительному сговору, совершенное неоднократно, с особой жестокостью из корыстных побуждений, сопряженное с разбоем", "убийство с целью скрыть другое преступление", "кража в особо крупном размере", "разбой, совершенный по предварительному сговору с применением оружия", кроме того, "мошенничество, совершенное в крупном размере", "покушение на мошенничество". Сарденешев приговорен к 24 годам лишения свободы, с конфискацией имущества.
Его сестра Гульнара Карабаева также признана виновной по статьям "убийство группой лиц по предварительному сговору, совершенное неоднократно, с особой жестокостью из корыстных побуждений, сопряженное с разбоем", "Кража", "Разбой и мошенничество". Она получила 18 лет лишения свободы также с конфискацией имущества. Кроме того, осужденные обязаны будут возместить потерпевшим — сыну и дочери Балапии Кашимовой — материальный ущерб и моральный вред по 11,9 миллиона тенге каждому. При этом ни брат, ни сестра не признали своей вины.
Павлодарская предпринимательница Балапия Кашимова пропала 26 августа 2014 года. Полицейские нашли ее тело через 12 дней активных поисков на Щербактинской трассе на лесополосе. Вскоре были задержаны водитель убитой, 37-летний Аслан Сарденешев. Кроме убийства павлодарской предпринимательницы Балапии Кашимовой, ему вменялось в вину убийство своего работника, тело которого позднее нашли рядом с телом убитой предпринимательницы, а также в квартирных аферах. Затем была задержана и сестра Аслана Сарденешева — Гульнара Карабаева, которой предъявили обвинения в убийстве Балапии Кашимовой и квартирных аферах. Дочь убитой заявила, что в день исчезновения матери из ее дома пропали 50 тысяч долларов. При обыске в доме обвиняемого полицейские обнаружили документы еще нескольких бесследно исчезнувших павлодарцев. Дела по нескольким эпизодам, связанным с пропажей людей, были выделены в отдельное производство.