«ОзенМунайГаз» терпит многомиллиардные убытки

1594 просмотров
0
Четверг, 23 Июл 2015, 15:40

Убыток АО «ОзенМунайГаз» (ОМГ) за январь-июнь текущего года составил около 114 млрд тенге и может возрасти до 125 млрд тенге. Об этом на встрече с акимом Мангистауской области Аликом Айдарбаевым сообщил генеральный директор АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) Абат Нурсеитов, передает КазТАГ.

А. Нурсеитов попросил акима области поднять вопрос об отмене или снижении экспортной таможенной пошлины (ЭТП) и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в правительстве и Министерстве энергетики РК.

«Может быть, я единственный из акимов всех областей, который постоянно говорит о снижении экспортной таможенной пошлины. Почему этот вопрос я ставлю? Я вижу, что сегодня экономика всех наших нефтяных предприятий плохая, денег не хватает. Наша задача, чтобы денег хватило, чтобы все наши нефтяники и подрядные компании работали. Чтобы подрядчики не остались без объемов. Недавно рассматривали меры правительства на второе полугодие и в этом плане мероприятий опять упустили экспортную таможенную пошлину. Министерство экономики не хочет этот вопрос рассматривать. Они говорят, что если мы уберем ЭТП, мы потеряем где-то 200 миллиардов тенге дохода в бюджет. Мы не можем себе это позволить, потому что наполнение бюджета в этом году идет очень тяжело. Но мы говорим, что это надо делать, чтобы нефтяники могли спокойно работать и выполнять план. В этом году политическая задача - не допустить снижение добычи нефти по республике», - ответил А. Айдарбаев.

В целом, по словам главы региона, план добычи нефти в стране выполняется на 100% в соотношении с прошлым годом. В Мангистауской области эта цифра, по словам главы региона, тоже пока держится на уровне 100%.

«Но если мы допустим, чтобы уменьшились капитальные вложения - это бурение новых скважин, капремонт, понятно, что мы можем потерять добычу и не выполнить план. На многих компаниях план сегодня уже не выполняется это «Емир Ойл», «Северные Бузачи, «Тасболатойл». Эти компании отстали по добыче, мы перед ними задачи поставили. Крупные компании как: «ОзенМунайГаз», «Мангистаумунайгаз» и «Каражанбасмунай» - план выполняют благодаря тому, что еще объемы бурения и инвестиции сохранились. Но у «ОзенМунайГаз» мы видим убыток, который покрывается за счет помощи головного предприятия. И нефтяники должны об этом знать, что «ОзенМунайГаз» работает в убыток, и надо приложить все усилия, чтобы поддержать добычу. Либо надо уменьшать количество работников, либо увеличивать добычу. Количество работников мы уменьшать не можем, значит, все меры надо принять на местах, чтобы увеличивать добычу», - отметил А. Айдарбаев.

За первое полугодие ОМГ (дочерняя организация РД КМГ) добыто 2,721 млн тонн нефти, что на 21 тыс. тонн больше запланированного объёма. В прошлом году добыто 5,480 млн тонн. В состав компании входят 16 производственных структурных подразделений. В настоящее время в ОМГ работает свыше 9,5 тыс. человек. Компания занимается освоением месторождений Узень и Карамандыбас.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Трансформация госаппарата с вовлечением силовых структур
Политолог Замир Каражанов о перераспределении управленческих функций, незапоминающемся парламенте и итогах 2025 года
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером