На строительство и эксплуатацию БАКАД инвесторы готовы предоставить $1,2 млрд

1007 просмотров
0
Вторник, 23 Июн 2015, 16:20

Международные и отечественные инвесторы готовы предоставить $1,2 млрд на строительство и эксплуатацию Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), что в 1,76 раза больше стоимости проекта, передает КазТАГ.

Согласно сообщению комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК, 23 июня ведомство совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) провели встречу с потенциальными кредиторами, выразившим заинтересованность в финансировании первого в автодорожной отрасли концессионного проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)».

Ведущие международные финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Международная финансовая корпорация, а так же финансовые организации международного уровня Goldman Sachs, Credit Suisse и отечественные финансовые организации «Казына Капитал Менеджмент», Евразийский банк развития проявили высокую заинтересованность в финансировании проекта БАКАД в качестве кредитора потенциального концессионера.

«Общая сумма финансирования всех заинтересованных финансовых организаций насчитывает около 1,2 миллиарда долларов США», - отмечается в пресс-релизе.

В ходе встречи было выявлено, насколько структура концессионного проекта БАКАД приемлема для финансовой сделки по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, что 14 января 2015 года объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. 7 апреля состоялось вскрытие конкурсных заявок первого этапа (поступило 9 конкурсных заявок). Предквалифицированы на второй этап: 5 консорциумов (Италия, Казахстан, Китай, Корея, Нидерланды, Турция, Франция).

15 сентября 2015 года – планируется вскрытие конкурсных заявок второго этапа конкурса. В течении IV квартала 2015 года планируется определить концессионера и выйти на переговорный процесс.

БАКАД является пилотным проектом по схеме ГЧП в автодорожной отрасли, реализуемым министерством по инвестициям и развитию РК.

Протяженность БАКАД составляет 66 км. Она будет построена по параметрам I технической категории с 6-ти и 4-х полосным движением в объезд Алматы. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 150 км\ч. На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 21 моста, 19 эстакад и путепроводов.

Стоимость проекта оценивается в $680 млн. Строительство планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства - 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 лет.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента