18 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner купит Air Astana

1260 просмотров
0
Ратель
Пятница, 07 Ноя 2025, 12:17

Air Astana подписала контракт с компанией Boeing на поставку до 15 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Это крупнейший заказ, когда-либо размещенный авиакомпанией. Он включает пять подтвержденных позиций, пять опционов и пять прав на покупку.

Данный заказ дополняет ранее заключенное соглашение на поставку трех самолетов Boeing 787-9, поставка которых запланирована на 2026-2027 годы, что увеличивает общий объем до 18 воздушных судов.

Новый заказ будет поставлен в период с 2032 по 2035 годы. Совокупная каталожная стоимость парка из 18 Boeing 787-9, включая двигатели, составляет 7 миллиардов долларов США.

«Air Astana последовательно реализует стратегию по расширению возможностей для перевозок из Центральной Азии и Кавказа в Азию, Европу и другие регионы мира в течение следующего десятилетия. Поставка первого Boeing 787-9 Dreamliner в следующем году ознаменует начало нового этапа развития авиакомпании. Dreamliner сочетает в себе комфортный салон, топливную эффективность и возможность эффективной эксплуатации на маршрутах различной протяженности. Парк из 18 самолетов этого типа обеспечит наших пассажиров еще более высоким уровнем сервиса и комфорта», - отметил главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер.

Отмечается, что Air Astana имеет многолетний опыт эксплуатации воздушных судов Boeing. Операционная деятельность авиакомпании началась в 2002 году с флота B737-700/800, выполнявших рейсы внутри Казахстана и в страны Центральной Азии. В 2003 году парк был дополнен дальнемагистральными B757-200, открывшими новые направления в Азию и Европу. Самолеты B737 и B757 были выведены из эксплуатации в 2007 и 2020 годах соответственно. В 2013 году авиакомпания пополнила флот тремя новыми B767-300ER, которые по-прежнему успешно эксплуатируются на международных дальнемагистральных и популярных внутренних направлениях.

Boeing 787-9 – это удлиненный вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полета в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200. Стоимость — 292,5 млн долларов. Самолет совершил первый полет 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.

Фото: Air Astana

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером