18 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner купит Air Astana

179 просмотров
0
Ратель
Пятница, 07 Ноя 2025, 12:17

Air Astana подписала контракт с компанией Boeing на поставку до 15 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Это крупнейший заказ, когда-либо размещенный авиакомпанией. Он включает пять подтвержденных позиций, пять опционов и пять прав на покупку.

Данный заказ дополняет ранее заключенное соглашение на поставку трех самолетов Boeing 787-9, поставка которых запланирована на 2026-2027 годы, что увеличивает общий объем до 18 воздушных судов.

Новый заказ будет поставлен в период с 2032 по 2035 годы. Совокупная каталожная стоимость парка из 18 Boeing 787-9, включая двигатели, составляет 7 миллиардов долларов США.

«Air Astana последовательно реализует стратегию по расширению возможностей для перевозок из Центральной Азии и Кавказа в Азию, Европу и другие регионы мира в течение следующего десятилетия. Поставка первого Boeing 787-9 Dreamliner в следующем году ознаменует начало нового этапа развития авиакомпании. Dreamliner сочетает в себе комфортный салон, топливную эффективность и возможность эффективной эксплуатации на маршрутах различной протяженности. Парк из 18 самолетов этого типа обеспечит наших пассажиров еще более высоким уровнем сервиса и комфорта», - отметил главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер.

Отмечается, что Air Astana имеет многолетний опыт эксплуатации воздушных судов Boeing. Операционная деятельность авиакомпании началась в 2002 году с флота B737-700/800, выполнявших рейсы внутри Казахстана и в страны Центральной Азии. В 2003 году парк был дополнен дальнемагистральными B757-200, открывшими новые направления в Азию и Европу. Самолеты B737 и B757 были выведены из эксплуатации в 2007 и 2020 годах соответственно. В 2013 году авиакомпания пополнила флот тремя новыми B767-300ER, которые по-прежнему успешно эксплуатируются на международных дальнемагистральных и популярных внутренних направлениях.

Boeing 787-9 – это удлиненный вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полета в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200. Стоимость — 292,5 млн долларов. Самолет совершил первый полет 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.

Фото: Air Astana

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента