В Казахстане опасаются прихода на рынок "Аэрофлота"

897 просмотров
0
Среда, 09 Апр 2014, 00:00

Депутат Асхат Бекенов направил главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность касательно идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства, сообщает Tengrinews.kz

В запросе мажилисмен сообщает, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима "Открытое небо" между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.

В то же время, отмечает он,  Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь.

Однако казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза.

Депутат приводит следующие цифры: воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика "Эйр Астаны" составляет 28 воздушных суден; у второго по величине авиаперевозчика SCAT 20 воздушных суден; в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС ("Аэрофлот") и 101 ВС ("Трансаэро").

"С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как, субсидии российским авиаперевозчикам), создание "Единого Евразийского Неба" негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации", - пишет Бекенов.

Он отмечает, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками.

"Известно, что сейчас все казахстанские авиаперевозчики являются коммерческими и не получают финансовую поддержку от государства, тогда как, например, "Аэрофлот" пользуется субсидиями от правительства РФ в виде роялти за пролет иностранных перевозчиков по транссибирским маршрутам (более 400 миллионов долларов в год). Субсидирование позволило российской авиакомпании расширить свой парк до 110 самолетов западного производства (размещен заказ еще на 124 воздушных судна) и усовершенствовать свою материально-техническую базу", - аргументирует мажилисмен.

Он говорит о том, что "Эйр Астана" на фоне "Аэрофлота" является довольно молодой компанией, работающей в условиях окупаемости. По его информации, за время своего существования отечественный перевозчик не получал дополнительных финансовых средств, но при этом он выплатил в бюджет порядка 43 миллиардов тенге (290 миллионов долларов) в качестве налогов и дивидендов, а самолеты приобретает за счет собственных средств. На сегодняшний день "Эйр Астана" обладает 28 воздушными судами и планирует увеличить свой парк всего до 33 самолетов к 2016 году, констатирует парламентарий.

"При этом казахстанские авиакомпании получают услуги аэропортов на равных с "иностранцами" условиях, без каких-либо льгот. Наши авиакомпании не пользуются преференциями ни в каких аэропортах, будь это в Казахстане или другой стране, тогда как в той же России существует тенденция косвенного субсидирования национальных перевозчиков в собственных аэропортах путем предоставления им заниженных тарифов на услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию", - продолжает он.

Депутат считает необходимым учесть и тот факт, что из стран-участниц Таможенного союза самая высокая стоимость авиабилетов у казахстанских авиаперевозчиков. "(...) Правительству совместно с национальными перевозчиками необходимо изыскать возможность по снижению стоимости перелетов внутри страны", - предлагает он.

Депутат высказывает мнение, что концепция транспортной политики Евразийского экономического пространства будет отвечать интересам российских представителей воздушного транспорта и по причине различного развития инфраструктуры гражданской авиации РК и РФ. "В результате снятия всех ограничений по коммерческим правам на перевозку российские перевозчики продолжат наращивать свою мощь путем перераспределения транзитного пассажиропотока казахстанских авиакомпаний через свои аэропорты-хабы, что в последующем приведет к упадку аэропортов РК и неспособности развития транзитно-транспортного потенциала нашего государства", - такой неутешительный прогноз строит мажилисмен.

В случае прихода авиакомпании "Аэрофлот", принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков, заявляет он.

"В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции "Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства" для Республики Казахстан", - заключает депутат.

Автор: Ренат Ташкинбаев


журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Сотрудник минпрома, отметив выписку ребенка из роддома, заболел
Становится все понятнее – почему присяжные в СКО оправдали Долгалева, а судьи регионального СМУС поспешили откреститься от этого дела
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Оскорблять граждан с официальной страницы госкомпании допустимо, решил суд в Усть-Каменогорске
Немало удивившись такому обстоятельству, истец направил жалобу в Конституционный суд
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Чиновники и общественники продолжают мордовать бизнесменов
Последние жалуются правозащитникам, правозащитники рассылают рекомендации надзорным органам
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.