Свободный ввоз авто из России и Беларуси запретят, сообщает КазТАГ со ссылкой на сайт kolesa.kz.
«Приказ министра по инвестициям и развитию РК №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» от 26 марта 2015 года зарегистрировали в Министерстве юстиции РК 8 мая 2015 года. Документ вот-вот должен быть опубликован в официальных СМИ», - говорится в публикации в среду.
Как отмечается, после чего через десять дней документ вступит в законную силу.
«Документ в своём приложении устанавливает параметры, несоответствие которым станет основанием для запрета на регистрацию или допуск машин к дорожному движению», - указывается в сообщении.
В частности, в нём чётко расписаны допустимые габариты автотранспортных средств, которым разрешено передвигаться по дорогам РК, допустимая масса автотранспортных средств и разрешённые осевые нагрузки.
«Но самое интересное декларируется главой 4 приложения «Допустимые нормативы выбросов автотранспортных средств, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан», возвращающей нас к таблице, подготовленной когда-то Минтранскомом и запрещающей постановку на учёт машин из ЕАЭС, не соответствующих экостандарту Евро-4», - резюмируется на портале.
Как констатируется, что «через 10-15 свободный ввоз в РК подержанных российских и белорусских машин все-таки серьёзно ограничат».
«На них станут распространяться те же требования, что и на транспортные средства, ввозимые из стран, не входящих в ЕАЭС (Евро-4, АБС, ДХО и т. д.). Ограничения распространятся и на кыргызские авто, ввоз которых, правда с некоторыми оговорками, в самое ближайшее время также должны разрешить», - поясняется в информации.
Как напоминается, в январе 2015 года в Казахстане были сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для машин, ввозимых с территории стран ЕАЭС.
«Под запретом оставались лишь праворульные автомобили. Поток недорогих подержанных автомобилей сразу же хлынул в РК, в то время как продажи отечественных машин изрядно упали. Чиновники из министерства по инвестициям и развитию РК и предприниматели из АКАБ пытались по-своему повлиять на ситуацию, публикуя сомнительные пресс-релизы, но запретить свободный ввоз российских и белорусских машин до поры до времени не могли», - отмечается в сообщении.