Суммы взяток на таможенных постах доходят до $3 млн в месяц, сообщил председатель агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Кайрат Кожамжаров, передает КазТАГ.
«На первый взгляд, сумма взяток не очень внушительна, но это всегда системно. Это может быть 5 тыс. тенге с физического лица, но наши аналитики говорят о том, что преступный доход в таком случае достигает в месяц порядка 2-3 млн долларов - на обычных постах таможенных, где задействованы все службы. И это, во-первых, и имидж нашего государства перед нашими соседями, перед туристами», - сообщил К. Кожамжаров на заседании республиканского общественного совета по противодействию коррупции при партии «Нур Отан» во вторник.
При этом он отметил, что «есть за последние месяцы ряд разоблачений, сейчас проводятся следственные действия».
Кроме того, К.Кожамжаров отметил, что в Казахстане за последние 5 месяцев к уголовной ответственности за систематическое взяточничество привлекаются руководители областного уровня в 6 регионах страны.
«За последние пять месяцев за систематическое взяточничество к уголовной ответственности привлекаются руководители областного уровня в Актюбинской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях», - сказал он.
В частности, К.Кожамжаров отметил, что сумма взятки, которую собирали с учителей средних школ для руководитель департамента по контролю за образованием области могла достигнуть Т300 млн.
«Так, в Южно-Казахстанской области руководитель департамента по контролю за образованием Жаксыбеков через своих доверенных лиц, а это заместители и начальник отдела, получил взятку в сумме 860 тыс. тенге, собранной с учителей средней школы за успешное прохождение аттестации. Установлено, что при средней зарплате в 50-80 тыс. тенге каждый учитель для сохранения своего рабочего места и, выполняя незаконные указания директора школы, был вынужден собрать взяткополучателю с зарплаты по 12 тыс. тенге. С учетом подлежащих в текущем году аттестации, а это 310 школ в области, его преступный доход, без нашего вмешательства, мог составить 250-300 млн тенге», - рассказал глава агентства.