Вице-спикер мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева раскритиковала разработанный в Министерстве образования и науки (МОН) РК новый государственный общеобязательный стандарт начального образования (ГОСО), передает корреспондент агентства, сообщает КазТАГ.
«Получается, что в свете новых стандартов начального образования, которые сейчас предлагает Министерство образования, этот эксперимент (по введению системы 12-летнего образования) был не нужен. И министерство никак не объяснило, почему результаты проводимого эксперимента не были взяты во внимание, что в нем было хорошего, что плохого. На сегодня мы не видим анализа и итогов. Это обидно для общества в целом и для тех людей, которые 11 лет были в этом эксперименте. Я считаю, что это несерьезный, поверхностный подход к тому, что за эти годы узнали и пережили эти люди», - сказала Д. Назарбаева на заседании комитета мажилиса по социально-культурным вопросам во вторник.
Кроме того, она отметила очень большие нагрузки на школьников начального образовательного звена.
«Наши дети в школах уже сегодня перегружены. Количество предметов превышает все мыслимые и немыслимые международные стандарты. Теперь вы вводите новый стандарт, согласно которому учебная нагрузка еще больше усиливается. Я не понимаю логики действия вашего ведомства», - сказала вице-спикер палаты.
В отношении западных стандартов, на базе которых министерство РК рекомендует внедрение нового ГОСО, Д. Назарбаева выразила сомнение в необходимости их применения.
«Я не знаю, на стандарт какой именно страны опирается ГОСО. Где это было успешно реализовано? Нигде на это ссылок нет. У нас в Казахстане на протяжении многих лет работают по американской и английской системам несколько школ. В одной из них учится моя дочь. Но я не знаю такого понятия, как интегрированный предмет. Например, в «Мирасе». Считаю, что «Мирас» - это школа, которая готовит своих учеников по самым лучшим западным образцам», - сказала Д. Назарбаева.
Вице-спикер мажилиса также отметила, что в новом проекте образовательного стандарта «не учитываются психологические и физиологические особенности детей 6 лет».
По данным МОН, новинкой является увеличение количества часов для обучения иностранным языкам в младших классах, введение интегрированных предметов «язык» и «литература», а также выполнение исследовательских работ.
Источник:total.kz