С 1 апреля 2015 года в Казахстане назначение социальных выплат по потере работы из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) участникам системы обязательного соцстрахования будет осуществляться автоматически при их регистрации в качестве безработных. Об этом стало известно в Министерстве здравоохранения и социального развития РК, передает Казинформ.
Проектом Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере» предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон РК «Об обязательном социальном страховании» в части предоставления гражданам права подавать заявление в уполномоченный орган по вопросам занятости на назначение социальной выплаты на случай потери работы при регистрации в качестве безработного», - говорится в сообщении.
Теперь участнику системы обязательного социального страхования, который регистрируется в качестве безработного, не нужно будет дополнительно обращаться в подразделение ГЦВП или ЦОН за назначением социальной выплаты на случай потери работы.
Вместе с тем, гражданин, который уже зарегистрирован в качестве безработного, может обратиться с заявлением на назначение социальной выплаты на случай потери работы в подразделение ГЦВП или ЦОН.