Делегация одного из мировых лидеров в сфере информационных технологий во главе со старшим вице-президентом HP Стюартом Панном (Stuart Pann) по приглашению АО посетила Казахстан. Об этом сообщает пресс-служба КТЖ.
Делегация познакомилась с работой железнодорожной станции Алтынколь, сухого порта СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Бизнес этой крупной американской компании в последнее время все теснее связан с этой приграничной точкой на карте Казахстана.
С осени 2012 года продукция компании, которая производится на заводах в Китае и странах Юго-Восточной Азии, транспортируется в Германию контейнерными поездами транзитом через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу. Железнодорожный маршрут Чунцин (КНР) - Дуйсбург (Германия) сокращает время транспортировки грузов до 15 дней по сравнению с морскими перевозками, занимающими 45 дней.
Всего в прошлом году через погранпереход Достык-Алашанькоу было пропущено 220 контейнерных поездов в Европу и еще 50 в Среднюю Азию. В этом году с китайской стороной подписан протокол, в котором зафиксировано, что через оба погранперехода Алтынколь-Хоргос и Достык-Алашанькоу будет проходить тысяча контейнерных поездов на Среднюю Азию и 400 контейнерных поездов в Европу. Они формируются в Чунцине, Чэнду, Сиане, Шеньжене, а также в Ляньюньгане, где КТЖ построил логистический терминал.
В декабре прошлого года под эгидой компании «KTZ Express» был реализован пилотный проект мультимодального международного транзита грузов из Китая в Европу через Казахстан, при котором стыкуются железнодорожные и авиаперевозки. Проект получил название «Rail-Аir». Продукция HP была транспортирована из Китая железнодорожным транспортом в аэропорт Алматы и далее со стыковкой авиатранспортом в Европу. Успешная отправка электронной техники из Китая в Европу на расстоянии 9900 километров была осуществлена всего за 7 дней.
Представители HP высоко оценивают перспективы Rail Air.
«Для будущего нашей компании это новое направление развития и нахождения баланса между чисто железнодорожными и смешанными перевозками Rail Air. Для бизнеса всегда очень важно иметь альтернативный вариант», - считает Стюарт Панн.
«Смешанные поставки Rail Air значительно сокращают время транспортировки грузов «от двери до двери». Rail Air - это золотая середина между морскими, железнодорожными и авиационными маршрутами. Проект эффективен с позиции экономичности и выстраивания логистических цепочек», - считает директор по логистике в странах Европы и Средней Азии Рональд Клейвегт (Ronald Kleijwegt).
После завершения периода согласований предполагается, что проект будет запускаться в рамках официального договора.
Представители компании изучили возможность дальнейшего совершенствования проекта контейнерного поезда с точки зрения устранения различных барьеров для ускорения его безопасного прохождения по всему маршруту.
«Мы рассмотрели возможность реализации совместного проекта, а именно организации для компании HP логистического центра, который бы покрывал их потребности в снабжении и транспортировке, продаже их продукции на территории Казахстана, СНГ и Центральной Азии. Они подтвердили, что будут работать, им очень интересно», - отметил вице-президент АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев.
В ходе презентации проекта СЭЗ «Хоргос- Восточные ворота» изучалась возможность организации сборки электронной техники на территории СЭЗ. В будущем это может дать возможность быстро производить товар и поставлять на рынки Казахстана, России и Центральной Азии. Представители СЭЗ подробно рассказали о налоговых льготах и преференциях на территории СЭЗ, деятельности в рамках ЕАЭС.
«Казахстан имеет выгодное расположение между Китаем и Россией, а также выходы в сторону Турции и Европы. Регион географически очень подходит для логистической работы по доставке грузов. Развитие его будет очень выгодно всем. Мы будем работать вместе с КТЖ, а также с китайскими партнерами. Проект должен получиться очень интересным», - уверен директор по логистике в странах Европы и Средней Азии Рональд Клейвегт.