На российско-казахстанской границе в Костанайской области стоят многочасовые пробки

1753 просмотров
0
Пятница, 13 Фев 2015, 15:48

На границе Казахстана с Россией, в пункте пропуска «Кайрак» в Костанайской области, фиксируют пробки, передает корреспондент КазТАГ.

«На таможне просто ад. Огромная очередь, лезут без очереди, люди все на нервах, дорога вся в колдобинах. 7,5 часов простояли в субботу (7 февраля – КазТАГ), сожгли уйму бензина, вымотали нервы», - поделилась жительница Костанайской области Алена Фролова.

Еще одна жительница Костаная отметила, что очереди были как на казахстанской, так и на российской стороне.

«На днях 5 часов простояли: 4 часа - на казахстанской и час - на российской границе. Это ужас. Очень жалко водителей грузовиков. Там вообще за один час только пару машин пропускали»», - отметила она.

Между тем жалобы людей подтвердили в погранслужбе, отметив, что в рабочие дни очереди невелики, а к выходным - пробок не избежать.

«12 февраля, в четверг, через пункт пропуска прошло в общей сложности 5328 лиц. Транспортных средств прошло 2248. Этот поток мы можем пропустить, но если количество возрастает до 4-5 тысяч транспортных средств в сутки, то пробки неизбежны. Пункт пропуска «Кайрак» не рассчитан на такую нагрузку. Вопрос его реконструкции стоит уже давно», - сказал источник в региональном управлении пограничного контроля.

Как пояснял ранее заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Гилимбек Шохметов, реконструкция предусматривает увеличение полос движения автодороги М-6 до границы РФ. По его словам, проект поставлен в очередь на финансирование уже в 2015 году. Стоимость проекта составляет 412,7 млн тенге. Однако информации о выделении средств пока нет.

В свою очередь собеседник в региональном управлении погранконтроля сомневается в эффективности расширения пропускной способности пункта пропуска «Кайрак».

«Если аналогичную реконструкцию не проведут на пункте пропуска «Бугристый», который находится на российской стороне, то увеличение пропускной способности «Кайрака» эффекта не даст. Между пунктами пропуска есть мост. Даже если мы сделаем по 5 полос в каждую сторону, машины все равно будут собираться на этом мосту. Он сыграет роль бутылочного горлышка. Реконструкция только с нашей стороны не решит проблему, российской стороне тоже нужно расширяться, чтобы был реальный эффект. Но пока официальных заявлений об этом с российской стороны не было», - утверждает собеседник.

Ранее аким Костанайской области Нуралы Садуакасов на совещании заявил, что 26-27 февраля планируется визит в Челябинскую область.

«26-27 февраля с ответным визитом мы должны побывать в Челябинской области. И этот вопрос также нужно обсудить. Пригласить к разговору пограничные службы нашей страны и РФ. Чтобы совместно отработать и получить более эффективный результат», - сказал Н.Садуакасов. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента