Строительство газопровода до Астаны пока не финансируется правительством

1598 просмотров
0
Понедельник, 26 Янв 2015, 13:00

Министр энергетики РК Владимир Школьник сообщил, что правительство Казахстана пока не выделяет денег на строительство газопровода до Астаны, передает КазТАГ.

«По газификации Астаны есть два варианта. Первый - это с запада тянуть газопровод, второе - это метан. Денег пока правительство на тот газопровод, а в программе (газификации - КазТАГ) это сидит, не выделено - там достаточно большая стоимость. Я думаю, сейчас более эффективным и быстрым будет решить вопрос по метану. Но по газификации Астаны денег у правительства в ближайшем бюджете нет», - сказал В. Школьник на правительственном часе в мажилисе парламента РК в понедельник.

Ранее первый вице-министр энергетики РК Узакбай Карабалин сообщил, что специальная рабочая группа рассмотрит целесообразность строительства газопровода из России в Китай через Астану.

«Глава государства и премьер нашей страны проявили инициативу о том, чтобы рассмотреть совместно с Россией (возможность - КазТАГ) строительства газопровода из России в Китай через Казахстан», - сказал У. Карабалин на брифинге 27 августа 2014 года.

Вице-министр напомнил, что один восточный газопровод из России в КНР уже есть.

«Второй газопровод планировался через Алтайские горы напрямую в Китай. В этом отношении с нашей стороны было предложено, по-моему, 14 апреля (2014 года - КазТАГ) на совместном заседании глав правительств стран ЕврАзЭС наш премьер озвучил предложение построить из России через Казахстан, в том числе через Астану, газопровод и выйти в районе Хоргоса или же Алашанькоу в Китай с таким газопроводом транзитным. С российской стороны проявлен определенный интерес. Сегодня мы делаем рабочую группу для более скрупулезного рассмотрения этого вопроса», - сказал он.

У. Карабалин сообщил, что проект пока существует в форме идеи и не имеет каких-либо сроков по строительству газопровода.

«Нам она (идея - КазТАГ), конечно, нравится. Россияне, конечно, тоже заинтересовались этой идеей. Мы считаем, что это уже неплохой сигнал и дальше речь идет, конечно, об экономике проекта и желании российской стороны и китайской стороны», - сказал У. Карабалин.

Он отметил, что, если данный проект будет одобрен, то проект строительства газопровода Карталы - Астана «не будет иметь экономического смысла».

Он напомнил, что проект строительства газопровода Карталы - Астана находится в «ожидании».

Ранее сообщалось, что на строительство данного газопровода требуется порядка $1 млрд, в то время как на ПСД и ТЭО было потрачено порядка 5 млрд тенге.

Как сообщал в 2012 году министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев, на строительство газопровода Карталы - Астана в бюджете предполагалось предусмотреть 175 млрд тенге.

«Полагаем, будет порядка 175 млрд тенге, но это на несколько лет», - сказал С. Мынбаев на онлайн-конференции 26 апреля 2012 года, отвечая на вопрос, сколько бюджетных средств заложено в бюджете на проект газопровода.

«КазМунайГаз» интенсивно работает над проектно-сметной документацией, и в начале следующего года (2013 года - КазТАГ) мы приступим уже к строительству», - сказал глава Миннефти.

При этом он напомнил, что газопровод проложат по маршруту Тобол – Кокшетау - Астана. «Понятно, все населенные пункты, которые расположены вокруг этого газопровода, могут быть потенциально газифицированы. Почему потенциально? Потому что должны быть инвестированы средства уже в распределительные сети от газопровода. Это зависит от бюджетного финансирования», - пояснил он.

По словам С. Мынбаева, Министерство нефти и газа рассчитывает, что по данной трубе в Астану будет поставляться до 1 млрд куб.м газа в год.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента