Разбившийся в Жамбылской области самолет Ан-2 был выпущен более 40 лет назад и имел допуск к полетам до июня текущего года, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
«Сертификационное обследование воздушного судна (Ан-2 – КазТАГ) инспекторами комитета гражданской авиации МИР РК было проведено в июне 2014 г. По результатам обследования ВС было допущено к дальнейшим полетам. Сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 г.», - говорится в сообщении, распространенном в среду.
Дата выпуска самолета – 20 августа 1973 г. С начала эксплуатации самолет наработал 13 080 часов.
Отмечается, что сертификат на выполнение авиационных работ компанией действителен до 26 декабря 2017 года. Собственником самолета является компания Olimp Air, которая действует в Караганде с 2001 года и занимается частными перевозками. За ней числится 5 самолетов.
Также сообщается, что правительственную комиссию по расследованию причин крушения самолета возглавил первый вице-министр инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. В состав комиссии вошли вице-министр здравоохранения и социального развития РК Даулет Аргандыков, главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев, представители МВД РК, акимата Жамбылской области и других государственных органов.
Между тем по информации МВД, по факту крушения самолета следственным отделом Линейного отдела полиции на станции Шу было начато досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 344 ч.3 («Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта») УК РК, которое в настоящее время передано для расследования в спецпрокуратуру главной транспортной прокуратуры РК по Жамбылской области.