352 вагона с ГСМ все еще простаивают на кыргызско-казахстанской границе

929 просмотров
0
Понедельник, 12 Янв 2015, 14:24

Нацкомпания «Казахстан темир жолы» требует от Кыргызстана оплатить простой 352 вагонов с ГСМ, которые все еще простаивают на кыргызско-казахстанской границе, сообщает КазТАГ со ссылкой на  КирТАГ.

«Изменений по ситуации с задержанными вагонами нет, так же, как информации. После пропуска в ноябре 2014 года 52 цистерн остальные вагоны пока не выпустили. Известно, что с казахстанской стороны возникла проблема оплаты за простой составов на путях, сейчас железная дорога Казахстана, экспедиторская фирма и компания-покупатель ГСМ ведут переговоры, кто будет оплачивать простой, там накопилась большая сумма», - проинформировал исполнительный директор ассоциации нефтетрейдеров КР Улан Кулов в понедельник.

Он подчеркнул, что кыргызские нефтетрейдеры не будут платить за простой вагонов со своим товаром на путях Казахстана. Этот вопрос будет решен «вовлеченными в Казахстане сторонами».

Напомним, правоохранительные и таможенные органы Казахстана с апреля 2014 года удерживали 393 вагона с ГСМ, направлявшихся в Кыргызстан. Основанием для задержания стали, якобы, неверно оформленные таможенные документы и возбуждение уголовного дела по этим поставкам в Кыргызстан.

По результатам переговоров глав государств в начале ноября прошлого года, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил пропустить все вагоны в Кыргызстан. Однако с тех пор страна получила только 41 вагон, оставшиеся 352 стоят на границе.

Причем 91 вагон проходит по уголовному делу, а для пропуска 161 вагона требовалось получить соответствующие корректировки от федеральной таможенной службы России. Однако казахстанская сторона не пропустила эти составы даже после получения соответствующих документов, утверждают в Кыргызстане.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента