В апреле в РК запустят опытное производство бензина из бурого угля

1163 просмотров
0
Пятница, 09 Янв 2015, 16:12

В апреле 2015 года в Казахстане на месторождении Сарыадыр в Ерейментауском районе Акмолинской области будет создан опытно-экспериментальный комплекс по производству топлива и бензина из бурых углей, передает Казинформ.

Об этом сообщил сегодня на брифинге СЦК генеральный директор Центра коммерциализации технологий Министерства образования и науки РК Дамир Егизбаев, сообщается на сайте премьер-министра РК.

«В апреле 2015 будет создан опытно-экспериментальный комплекс на месторождении Сарыадыр под Ерейментау мощностью 0,8 тонн в сутки, при этом стоимость жидкого топлива составит 42 тенге за 1 литр», - сказал Д.Егизбаев.

По его словам, проект реализуется институтом химии, угля и технологий с 2013 года. Уже найден потенциальный инвестор, готовый вложить около 1 млн. долларов в создание завода при успешной реализации проекта.

«Сам процесс переработки угля в дизельное топливо и бензин уже отработан в мире, однако нашим ученым удалось адаптировать технологию под отечественные бурые угли , а также ускорить и удешевить процесс», - подчеркнул глава центра.

Кроме того, центр поддержал проект по созданию универсальной защитной жидкости, которая может быть использована для пропитки спецодежды работников.

«Этот проект предложили ученые из КБТУ, уже в этом году в РК будет создано первое производство такой жидкости. Она не токсична, в 1,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов. Срок службы составляет 7 лет, в то время как срок службы аналогов составляет от 2 до 5 лет», - рассказал директор центра.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента