-->

Какими именно автокреслами и детскими удерживающими устройствами нужно оснащать автомобиль

2722 просмотров
0
Четверг, 08 Янв 2015, 16:48

В департаменте внутренних дел Астаны разъяснили, какими именно автокреслами и детскими удерживающими устройствами нужно оснащать авто, передает Казинформ.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 детская удерживающая система (child restraint systems) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела, сообщили в пресс-службе ДВД г. Астаны.

Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства»   (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

ДУУ подразделяют на 4 группы:

1.      Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира - с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка - боком к ходу движения.

2.      Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша - с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

3.      Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст - от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0/I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

4.      Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки - по ходу.

5.      Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст - от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Автолюлька - удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении, автокресло - преимущественно в сидячем положении, бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

При этом отмечается, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место - посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна. Из боковых мест лучше выбирать правое - со стороны тротуара.

По данным  краш-тестов при совершении ДТП непристегнутые и незафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Напомним: в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
«От мемов до миллионов»: как работа в нейросетях превращается в бизнес
Казахстанский эксперт о том, как ИИ меняет жизнь
Авиакатастрофа Fokker-100 Bek Air: пытки вместо следствия?
В Казахстане продолжается громкий судебный процесс
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Как изменится рынок платежей в Казахстане
Финансовые правила-2025
Засекреченный Алматы: город строился поверх кладбища?
Занимательная история Казахстана
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.