Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" заплатит 2 млн тенге жительнице Павлодара за гибель мужа при крушении вертолета Ми-8

985 просмотров
0
Среда, 07 Янв 2015, 08:44

Жительница Павлодара отсудила у авиакомпании «Евро-Азия Эйр» Т2 млн за гибель супруга при крушении вертолета Ми-8 в Алматинской области в ноябре 2012 года, сообщили в пресс-службе Павлодарского областного суда.

«Исковое заявление Шокпаровой Гульнары Бекмухамбетовны к АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», третьему лицу АО «КазТрансОйл» о возмещении материального и морального вреда Павлодарский городской суд удовлетворил частично. Решено взыскать с АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме 2 млн тенге», - сообщили в суде во вторник.

«В удовлетворении остальных исковых требований судом первой инстанции отказано, решение может быть обжаловано», - добавили в пресс-службе.

Напомним, 24 ноября 2012 года близ с. Казахстан Алакольского района Алматинской области взлетел вертолет МИ-8, принадлежавший чартерной авиакомпании, и больше не выходил на связь. Вертолет был арендован ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу. На борту воздушного судна находились 8 человек.

29 ноября на месте крушения МИ-8 в Алматинской области были обнаружены тела 7 погибших, а 30 ноября под обломками вертолета обнаружено тело восьмого человека.

Среди погибших был супруг истицы, являвшийся трубопроводчиком Ушаральского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл». Он находился на борту воздушного судна для проведения визуального осмотра казахстанско-китайского нефтепровода.

Согласно результатам судебно-медицинских экспертиз, «смерть всех 8 членов экипажа и пассажиров вертолета МИ-8 наступила в результате авиационной травмы и падения с высоты».

Транспортной прокуратурой РК было возбуждено уголовное дело по ст. 295 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) УК РК.

Однако в феврале 2014 года уголовное дело было прекращено в связи со смертью командира воздушного судна по нереабилитирующим основаниям.

Следствием было установлено, что авиационное происшествие произошло в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. При этом решение о взлете вертолета при неблагоприятном прогнозе погоды было принято командиром воздушного судна.

Родным погибших была оказана единовременная материальная помощь в размере Т3 млн.

Позже жительница Павлодара обратилась с иском в суд, требуя взыскать с авиакомпании материальный ущерб в размере Т3,6 млн и компенсацию морального вреда в размере Т10 млн.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером