Жительница Павлодара отсудила у авиакомпании «Евро-Азия Эйр» Т2 млн за гибель супруга при крушении вертолета Ми-8 в Алматинской области в ноябре 2012 года, сообщили в пресс-службе Павлодарского областного суда.
«Исковое заявление Шокпаровой Гульнары Бекмухамбетовны к АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», третьему лицу АО «КазТрансОйл» о возмещении материального и морального вреда Павлодарский городской суд удовлетворил частично. Решено взыскать с АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме 2 млн тенге», - сообщили в суде во вторник.
«В удовлетворении остальных исковых требований судом первой инстанции отказано, решение может быть обжаловано», - добавили в пресс-службе.
Напомним, 24 ноября 2012 года близ с. Казахстан Алакольского района Алматинской области взлетел вертолет МИ-8, принадлежавший чартерной авиакомпании, и больше не выходил на связь. Вертолет был арендован ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу. На борту воздушного судна находились 8 человек.
29 ноября на месте крушения МИ-8 в Алматинской области были обнаружены тела 7 погибших, а 30 ноября под обломками вертолета обнаружено тело восьмого человека.
Среди погибших был супруг истицы, являвшийся трубопроводчиком Ушаральского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл». Он находился на борту воздушного судна для проведения визуального осмотра казахстанско-китайского нефтепровода.
Согласно результатам судебно-медицинских экспертиз, «смерть всех 8 членов экипажа и пассажиров вертолета МИ-8 наступила в результате авиационной травмы и падения с высоты».
Транспортной прокуратурой РК было возбуждено уголовное дело по ст. 295 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) УК РК.
Однако в феврале 2014 года уголовное дело было прекращено в связи со смертью командира воздушного судна по нереабилитирующим основаниям.
Следствием было установлено, что авиационное происшествие произошло в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. При этом решение о взлете вертолета при неблагоприятном прогнозе погоды было принято командиром воздушного судна.
Родным погибших была оказана единовременная материальная помощь в размере Т3 млн.
Позже жительница Павлодара обратилась с иском в суд, требуя взыскать с авиакомпании материальный ущерб в размере Т3,6 млн и компенсацию морального вреда в размере Т10 млн.