Транспортная логистика является основной проблемой экспортеров в ЦентрАзии - USAID

1388 просмотров
0
Вторник, 11 Фев 2014, 00:00

АСТАНА, 11 фев - ИА Новости-Казахстан. Транспортная логистика является основной проблемой экспортеров Центральной Азии, считает руководитель проекта USAID по региональному экспортному сотрудничеству Виктор Продедович. 

«Транспортная логистика достигает от 70 до 80 % в стоимостном выражении экспортируемой странами Центральной Азии продукции, это самая большая проблема экспортеров региона», - сказал Продедович на бизнес-семинаре «Развитие экспорта в Центральной Азии», проводимом Национальной палатой предпринимателей Казахстана. 

Он привел пример Узбекистана и южных регионов Казахстана, где произведенная сельскохозяйственная продукция «закупается на полях за центы, а на севере Казахстана продается уже за доллары». При этом накрутка, состоящая в том числе и из транспортных затрат, по его словам, исчисляется «уже даже не процентами, а кратно - в сто раз иногда выходит дороже». 

Для решения этой проблемы, по словам руководителя проекта по региональному экспортному сотрудничеству, в рамках этого проекта USAID проводит маркетинговые исследования, выявляет проблемы, обеспечивает информационное их освещение и тем самым способствует решению их проблем на официальном уровне. Кроме того, проект USAID направлен на установление новых торговых направлений для экспортеров региона. 

«Сейчас мы активно работаем с Афганистаном, начали работу с Пакистаном … мы готовы финансировать полностью поездки казахстанских предпринимателей в Пакистан, чтобы они могли найти там партнеров, установили с ними деловые отношения», - сказал Продедович. Сейчас экспорт Казахстана в Пакистан, по его сведениям, составляет порядка 20 миллионов долларов в год, но «это в основном сырье». По его словам, такие бизнес-встречи необходимы, чтобы у предпринимателей сложилось четкое понимание о бизнес-климате, законодательстве и потребностях той или иной страны. 

Позже, в интервью журналистам, отвечая на вопрос, как скажется на торговле с Афганистаном стран региона вывод войск коалиции, представитель USAID заявил, что товарный поток «скорее всего, как минимум не снизится». «Может даже увеличиться, потому что разгрузятся железные дороги», - не исключил Продедович.

Источник:newskaz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента