Проект окончательного отчета о катастрофе самолета CRJ-200 в 2013 году направлен на рассмотрение Канаде, как государству-разработчику данного типа самолета, а также США, как государству-изготовителю двигателей, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
«В ходе расширенного заседания комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта Алматы был подготовлен проект окончательного отчета. Данный проект был направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета Канаде и США», - говорится в сообщении Министерства по инвестициям и развитию РК, опубликованном на официальном сайте в понедельник.
Как пояснили в пресс-службе, срок рассмотрения отчета составляет не менее 60 дней с момента официального направления.
При этом не указано, когда именно истекает срок.
«Высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета», - проинформировали в ведомстве.
В министерстве отметили, что расследование катастрофы уже завершено и окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон.
«Без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена», - цитирует пресс-служба директора департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибека Тайжанова.
По данным МИР, в ближайшее время отчет будет опубликован на официальном сайте министерства, а также направлен заинтересованным государственным органам Республики Казахстан.
29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау - Алматы. Обломки самолета обнаружены рядом с фермой, расположенной неподалеку от села Гулдала. По информации авиакомпании, катастрофа произошла при заходе на посадку в момент ухода на второй круг в сложных метеоусловиях.
Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.
По данному факту транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 295 УК РК. Расшифровкой найденного самописца разбившегося самолета занимался межгосударственный авиационный комитет. В расследовании также принимают участие канадские специалисты.