Опеки над 3-летним Азаматом из Семея, больным ДЦП, уже несколько месяцев добивается семья казахов, иммигрировавшая в Америку. Добро на оформление документов Иргебаевым не дают из-за участившихся скандалов, когда американские усыновители издевались над казахстанскими детьми.
Отец семейства специально прилетел из-за океана, чтобы вновь попытать счастье уже на родине, передаетКТК.
Для этих американских казахов мальчик из Семея стал почти родным. Хотя видели они его всего один раз и то по телевизору. История Азамата, говорят, запала в душу, вот и решились на усыновление. Мама - успешный ученый, папа - менеджер в престижной фирме. Иргебаевы воспитывают двух дочерей: младшая - отличница, старшая - поступает в медицинский колледж. Кайыр специально проделал 23-часовой перелет, чтобы побороться за Азамата.
Как рассказывает Кайыр Иргебай: «Моя жена, мои дети решили усыновить этого хорошего мальчика. Мы узнали его диагноз, и, несмотря на это, мы решили, что будем его лечить, воспитывать. Он будет учиться и будет поступать в хороший престижный университет».
Азамата они увидели в программе «Дорога домой» на КТК. Мальчику три с половиной года, он страдает ДЦП, имеет врожденный порок развития. Живет в доме инвалидов Аягуза. Несмотря на тяжелый диагноз, Иргебаевы очень хотят забрать ребенка к себе - в Филадельфию.
Галия Иргебаева, сестра К. Иргебая: «Все прикипели к нему, на уровне химии это происходит, тем более когда узнали, что он из Семипалатинска. И его отправили в Аягуз, это тоже наши родные края».
Иргебаевы иммигрировали в Америку 10 лет назад и уже получили гражданство. Именно поэтому им не дают добро на усыновление Азамата. У многих в памяти громкие скандалы с семьями Мэйотт и Тиссен, когда приёмные родители били и насиловали детей из Казахстана. Юристы считают, что документы выходцев из нашей страны должны рассматриваться в особом порядке. Тем более что международные соглашения этого не запрещают.
Айман Омарова, юрист: «Имеют право. У нас в этом году 20 лет, как мы ратифицировали конвенцию о правах ребенка, где четко указано, что государства-участники признают такого рода усыновление. Во-вторых, в соответствии с кодексом о браке и семье международный договор имеет силу.
Тем временем врачи говорят, что за лечение Азамата нужно браться как можно скорее и даже дают благоприятные прогнозы. Кайыр уже подыскал в Америке специалистов, которые могли бы поставить мальчика на ноги.
Кайыр Иргебай пробудет в нашей стране две недели. Он уже нанял юристов и собирается обратиться за помощью в МИД Казахстана. Ему предстоит собрать нужные документы, обратиться в Комитет по защите прав детей и получить заключение комиссии. И уже потом обратиться в суд, который и решит судьбу ребенка.